Основные черты стиля управления
Стиль управления может быть охарактеризован профессионально-организаторскими и нравственно-психологическими чертами. К профессионально-организаторским чертам стиля, прежде всего, относят научность. Научный подход к управлению строительным производством требует глубокого знания не только теории организации и управления, но и прогрессивной технологии строительно-монтажных процессов, новейших строительных материалов и машин, других технических сторон производства. Для научного управления, прежде всего, требуется высокая степень компетентности. Именно компетентный руководитель способен системно анализировать сложные производственные ситуации и принимать научно обоснованные решения. Другой чертой стиля управления является деловитость. Под деловитостью понимают точное знание действительного положения дел, способность оперативно принимать объективные решения, своевременно отдавать распоряжения и контролировать их выполнение, ставить четко сформулированные задачи перед работниками, хорошо знать своих подчиненных и учитывать индивидуальные особенности каждого из них, уметь пользоваться современными техническими средствами управления. Одной из профессионально-организаторских черт стиля управления является умение правильно делегировать полномочия нижестоящим звеньям управления. Каждый руководитель на своем уровне должен быть наделен полномочиями в точном соответствии с теми функциями, которые он призван выполнять. Важной чертой является также чувство нового. Новые технические, организационные, экономические и другие идеи должны быть предметом постоянного анализа со стороны руководителя, который должен уметь оценивать возможные результаты их практического применения. Важной характеристикой стиля управления являются его нравственно-психологические черты, среди которых прежде всего следует выделить этику руководителя и эстетику управленческого труда. Кроме профессиональных обязанностей руководитель выполняет также функции воспитателя коллектива строительной организации. Воспитатель же сам должен быть воспитан. Поэтому поведение руководителя, его нравы оказывают существенное влияние на морально-психологический климат в коллективе. Нравственные нормы поведения людей называют этикой, а взаимоотношения руководителя с подчиненными и вышестоящими руководителями определяют характер его служебной этики. Служебная этика руководителя характеризуется такими этическими нормами, как демократичность, требовательность, принципиальность, тактичность, вежливость, выдержанность, скромность, простота. Демократичность руководителя проявляется в его доступности, простоте общения, одинаково справедливом отношении ко всем подчиненным. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных, внимательно относится к предложениям и критическим замечаниям, учитывая их в своей деятельности. Для поддержания дисциплины и порядка руководитель должен быть требовательным, причем, прежде всего к самому себе. Высокая требовательность должна быть не временной мерой, а постоянной чертой стиля управления, то есть органически сочетаться с принципиальностью. Однако требовательность не должна сопровождаться руганью, угрозами и грубостью. Они только вредят работе, создают нервозную обстановку. Постоянные "накачки", частые придирки по пустякам подрывают уверенность и инициативу работников, нервируют людей. Тактичность и вежливость должны быть неотъемлемыми чертами стиля управления. Тактичный и вежливый руководитель не придирается к мелочам, "не замечает" случайных оплошностей подчиненных, обращается к ним, как правило, на "Вы". Скромность руководителя - это умение держать себя естественно, не выпячивать свои достоинства и заслуги, не приписывать себе успехи всего коллектива. Выражения типа: "я досрочно выполнил план", "я строю новый цех" и другие не являются признаком скромности. Скромный руководитель всегда подчеркнет роль коллектива. Руководитель должен быть прост, искренен и выдержан во взаимоотношениях с подчиненными, которые всегда высоко ценят эти качества и осуждают как высокомерие, так и заискивание с целью завоевания дешевого авторитета. Этика руководителя тесно связана с эстетикой, то есть красотой управленческого труда. Красиво выполнить работу означает подойти к ней творчески, найти оригинальные решения, показать высокий профессионализм. Кабинет или рабочее место руководителя должны иметь хорошее эстетическое оформление, оборудованы удобной и красивой мебелью, содержаться в чистоте и порядке. Немаловажное значение имеет также внешний облик руководителя: одежда, прическа, манера держаться, жесты, интонации, речь. Красиво работать также означает не опаздывать, четко выполнять установленный регламент, не быть многословным, точно формулировать свои мысли.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |