Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимической продукции
Для наиболее полного рассмотрения влияния внешней среды на деятельность предприятий данной отрасли, воспользуемся вопросами для изучения внешней среды /13/ . Полученные данные отразим в таблице.
Таблица 2.1- Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимии
Продолжение таблицы 2.1
Продолжение таблицы 2.1
Анализируя полученную информацию по влиянию факторов внешней среды на развитие лесохимической отрасли, хотелось бы отметить, что данная тенденция характерна и для отдельных предприятий лесохимии. Специфика этой отрасли такова, что сами предприятия не могут оказывать никакого воздействия на данные факторы, им приходится лишь подстраиваться под меняющуюся среду. Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают экономическая, природная и политическая среда. 2.3.2 Влияние факторов внешней среды на деятельность ОАО “Моломский ЛХЗ” Экономическая среда Экономическая среда имеет важнейшее значение не только для лесохимии, но и для всех других отраслей промышленности и сельского хозяйства. Уровень цен, инфляция, покупательская способность, уровень доходов все эти параметры тесно связаны между собой. Растущая инфляция и повышающийся уровень цен, ведут к снижению покупательской способности населения, особенно если уровень доходов остается неизменным. Если уровень доходов падает – снижается и покупательская способность при неизменном уровне цен. Если же уровень доходов растет, нельзя сказать, что этот факт одинокого повлияет на все отрасли производства. Энгель в Законе тенденций развития продовольственных рынков указывал, что с увеличением дохода уменьшается доля потребительских расходов на продовольствие, поэтому цены на мировом рынке на продовольствие уменьшаются по отношению к ценам на предметы роскоши. Поэтому различные изменения в экономической среде могут привести к различным последствиям, чаще всего не благоприятным для производителя. Экономическая среда оказывает влияние на производителя также через потребителей, которые в сою очередь зависят от конечного покупателя. Например, при снижении покупательской способности и одновременном росте цен на продукцию из кожи, спрос на нее будет снижаться: потенциальный потребитель при недостатке средств будет искать альтернативные заменители, например, искусственная кожа. В любой отрасли необходимо учитывать изменения в экономической среде, просчитывать возможные последствия ее изменения и разрабатывать стратегии выхода из сложившейся ситуации. Природная среда Имеет как прямое, так и косвенное воздействие. Во-первых, дефицит сырья ведет к его подорожанию, а также уменьшению потенциальных возможностей использования данного материала в будущем. Во-вторых, подорожание любых видов энергии прямо сказывается на предприятии-производителе: · Лесохимическое производство очень энергоемкое, уменьшить количество потребляемой энергии невозможно, поэтому подорожание электроэнергии ведет к увеличению затрат на энергию, а следовательно себестоимости изделия; · Для пиролиза необходимы огромные температуры, достигаемые за счет сжигания мазута – один из видов отработки нефти, увеличение цен приводит к увеличению затрат; кроме того, несколько лет подряд наблюдается дефицит мазута в России, что наносит предприятиям огромный урон. Различные экологические организации, государство ведут борьбу с загрязнением окружающей природной среды. Поскольку ОАО “Моломский ЛХЗ” производит значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, для него установлены специальные нормативы и плата за допустимые выбросы, несанкционированные выбросы наказываются штрафами. Несанкционированные сбросы в водные объекты запрещены, поэтому при возникновении таких ситуаций создается целая комиссия и проводиться расследование, виновные наказываются. В таких случаях предприятие становиться объектом пристального внимания различных экологических движений, которые не только выдвигают свои требования и упорно их отстаивают, защищая здоровье природы и людей, но и стимулируют государственные органы защиты природы к проведению различных мер по отношению к нарушителю. Например, ОАО “Моломский ЛХЗ” обязан в ближайшее время построить собственный склад промышленно-бытовых отходов, поскольку имеющийся не соответствует нормам. Причем установлены жесткие сроки выполнения, и наблюдателей не интересует где предприятие возьмет на это деньги. Таким образом, государство может сказывать сильнейшее воздействие на предприятия данной отрасли, причем его мощность может изменяться со временем. Политическая среда Изменения в политической среде сильно сказываются на принятии маркетинговых решений. Изменения в законах, нормативных актах, правилах ведут к необходимости изменения поведения предприятия. На ОАО “Моломский ЛХЗ” наибольшее влияние оказывают: Закон об АО, Правила перевозки опасных грузов, тарифные ставки железной дороги. В преддверии грядущей реструктуризации Железных дорог РФ, предприятия лесохимии с “опаской смотрят в будущее”. Повышение тарифных ставок на перевозку грузов приведет к увеличению затрат на доставку, которые оплачивает покупатель, в этом случае возможна ситуация, когда более конкурентоспособным станет товар иностранного производства. Как бы это банально не звучало, но доставить из-за границы будет дешевле, чем с предприятий-производителей по России, учитывая расположение данных заводов. Ужесточение Правил перевозки опасных грузов может привести к отграничению перевозки некоторых товаров, или созданию жесткого контроля, препятствующего свободному передвижению грузов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |