II . Чистописание. (5мин)
12 Конспект урока Русского языка В 3 классе по Учебно-методическому Комплекту «Русский язык» Канакиной В.П. (Учитель: Райкова Л.Н.)
Визитная карточка урока. Тема: Общее представление о правописании частей слова. Тип урока: Урок усвоения нового материала (по Конаржевскому Ю.А. «Анализ урока», Москва, 2003г.). Форма: Работа в группах и парах статичного состава. Ведущий метод: Проблемно-поисковый с опорой на научность. Учебная задача: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать. Цели: Обучающие: дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать. Воспроизвести знания об изученных правилах письма. Развивающие: развивать умения выделять части слова. Способствовать развитию орфографического навыка. Активизировать мыслительную, познавательно- Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению родного языка.
Оборудование. · Учебник «Русский язык» - 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г. · «Рабочая тетрадь на печатной основе по русскому языку – 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2003г. · Таблица для определения уровня эмоционального комфорта учащихся. · Тексты для определения их типов. · Картинки с изображением птиц: ворона, сорока. · Индивидуальные листы с заданиями. · «Светофоры». · Набор из значимых частей слов, при правильном сочетании которых образуются новые слова.
Место в разделе: первый урок (из 29 уроков) по теме «Правописание частей слова». Примечание: В ходе урока все полученные сведения (выводы с каждого этапа работы на уроке) постепенно сводятся в единую таблицу, на основе которой в конце урока проводится этап обобщения материала. Все выводы формулируют сами учащиеся с опорой на имеющиеся знания по изученным ранее темам («Части слова») результат опыта работы на данном уроке. Ход урока. I . Организационный момент (3мин) Необычный день у нас. И гостями полон класс. - Что гостям сказать нам надо? (-Видеть Вас мы очень рады!) Каждый день - всегда, везде, На уроке и в игре Смело, четко говорим И красиво все сидим. Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас не мало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел.
Рефлексия Учитель: - Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на сегодняшнем уроке. Для этого подойдите к экрану на доске и отметьте в цветовой гамме своё состояние на данный момент (учащиеся прикрепляют к экрану карточки по правилам: красный цвет – радость; зелёный – спокойствие; синий – грусть; белый – затруднение в ответе). (См. приложение №1 к уроку).
II . Чистописание. (5мин) Учитель: Первое задание для чистописания. 1.Отгадайте мои загадки. а) Окраской - сероватая, (Картинка с изображением вороны). б) Верещунья, белобока, 2. Выполнение заданий по индивидуальному листу (задание № 1). - Прочитайте слова (Гороховец, ворона, сорока, Воронеж) - На какие группы можно разделить эти слова? ( а) города и птицы б) имена собственные и нарицательные). - Выделите группу «Птицы». (сорока, ворона) - Какие это птицы? (зимующие) -Чем мы можем помочь этим зимующим птицам? (Ответы детей). 3. Краткая фонетическая минутка. Учитель: Работаем простым карандашом на индивидуальных листах со словами группы «Птицы». Зачеркните в этих словах те буквы, которые обозначают: - парные согласные звуки (в, с, к). Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной. - звонкий непарный сонорный согласный звук (н). - первую гласную алфавита (а). -оро -это соединение, которое образовалось от слияния древнего русского языка с другим славянским языком. (Письмо строки соединений –оро-). 4. Подбор слов с данным соединением. а) самостоятельно б) по словарю в учебнике с. 136 (горох, пороша).
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |