Объяснение значения слова «пороша».
12 (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.) Вывод: Слова с данными сочетаниями надо запоминать или проверять по словарю, но некоторые из данных безударных гласных можно проверить путём подбора однокоренных родственных слов с ударной позицией на данной гласной. III . Словарная работа. (5мин) Введение нового слова - Назовите среди записанных слов словарные (сорока, ворона). - А почему их так назвали? (Ответы детей). - 2. Новое слово. - Какой сегодня день недели? (четверг) - Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей). Характеристика слова (слоговой анализ). - Сколько в слове слогов? - Какой слог ударный? - Какая безударная гласная пропущена? (е).
- Как вы думаете: это слово с непроверяемой или трудно- - Попробуйте проверить. (четверо) - Как разделить это слово для переноса? (чет – верг или че - тверг).( Оба варианта переноса этого слова допустимы по В.Ф. Грекову). - Какие правила нужно помнить при письме слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Вывод: Слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями надо запомнить или проверять по словарю. Работа с текстом (индивидуальная карточка, задание №2). - Прочитайте тексты. (См. Приложение № 2) - Какие типы текстов перед вами. (№ l - рассуждение, - Что общего во всех этих текстах?(слово «четверг»). IV . Работа по теме урока. Сообщение темы урока. (2 мин) Учитель: а сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока. Работа с учебником с.90. Чтение темы урока: Правописание частей слова. Чтение главного вопроса: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова? V . Наблюдение над безударными гласными звуками и буквами. (12мин) 1) Выполнение упр. №169. Прочтите текст. Спишите текст, вставляя пропущенные гласные буквы и обозначьте ударение в словах. Текст упражнения: Ночью пришёл первый зам..р..зок. он надышал холл..дом на стёкла, посыпал з..рнистым инеем на крыши, захрустел под н..гами. Выполнение заданий к упр. № 169. - В какой части слов пропущены орфограммы? (в корне). - Объяснить значение выделенного слова (Заморозок - лег Выполнение заданий по рядам. 1 ряд: Найти слова с безударными гласными в приставках (пришел, надышал, посыпал, захрустел). 2 ряд: Найти слова с безударными гласными в суффиксах (заморозок, посыпал). 3 ряд: Найти слова с безударными гласными в окончаниях ( первый, холодом, стекла, зернистым, ногами, инеем). 4) Вывод. - В каких частях слова могут находиться безударные гласные? (Ответы детей). - Как выбрать правильное написание безударной гласной, если а) в приставке? (запомнить) б) в суффиксе? в) в корне? (запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.) 5) Чтение сведений о языке с. 91. (Безударная гласная может быть в любой части слова: в приставке (пришёл), в суффиксе (маленький), в окончании (в доме), в корне (дарить).
«Генералы» (Корень, Суффикс, Окончание, Основа, Приставка). «Солдаты» (структурные части грамматических правил). Правила проведения: по команде учителя каждый «солдат» должен найти своего «генерала». (См. Приложение № 3).
VI . Наблюдение над парными согласными звуками и буквами. (8мин) Игра «Конструктор». (Работа в парах постоянного состава. У каждой пары на парте лежит комплект, состоящий из значимых частей фрагментов слов, при правильном сочетании которых должны образоваться новые слова ).(См. Приложение № 4). Задание: Соберите рассыпанные слова. Окончание работы сигнализируйте светофором. (подстаканник, подружка, коробок, говорлив). - В какой части слова может находиться согласная буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? (В любой). Вывод: Это орфограмма, так как есть выбор букв для ее написания. 2. - Как проверить написание согласной буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, если она а) - корне (подобрать проверочное слово) б) - суффиксах (запомнить их 3. Запись полученных слов в тетрадь и разбор по составу. (Взаимопроверка) У / ■ 4. Чтение сведений о языке: с. 170. (Согласная буква, написание которой надо проверять, может быть в любой части слова: в приставке (сделать, обходить),, в суффиксе (правдив, пирожок), в корне (сливки, четверг), в окончании (нет звуков, жуков).
VII . Обобщение работы. (5мин) Работа с лингвистическим текстом упр. № 171 с. 91. - Что надо знать, прежде чем написать в слове безударную гласную либо согласную, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук? ( В какой части слова она находится). - Что надо знать о написании корня, суффикса и приставок? (Ответы детей). VIII . Итог урока. 1) Работа с таблицей на доске. Ответ на главный вопрос урока: Как узнать, какие гласные и согласные пишутся в частях слова? (См. Приложение №4) 2) Оценка работы учащихся. 3) Определение уровня эмоционального комфорта учащихся Рефлексия: (Учащиеся определяют уровень комфорта после урока и оценивают свою активность на уроке).
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |