Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия
Конструкция построения начинается с основы в виде «миссия – видение – корпоративного имиджа». Миссия может дать четкий ответ на вопрос о том, для чего корпорация существует. Миссия - это краткое выражение функции, которая организация или проект пытается выполнить в обществе. Это формулировка описывает причину существования корпорации. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной программы и т.д. Руководители организаций и проектов по-разному выражают свою миссию, и ее текст выражается в короткой фразе, как девиз, или целая страница текста, подобно описывающая продукты и услуги. В любом случае удачная формулировка миссии должна отвечать на вопросы: · чем занимается организация или каково направление проекта? · для кого служит деятельность проекта? · в каком рыночном сегменте они работают? Пример: Миссия фирмы Ericson: «Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов » [5, C. 103] Чем более уникальна миссия, тем более она работоспособна. Миссия не только способ выделения среди конкурентов, но и стержень, понятный персоналу и сплачивающий корпорацию изнутри. Миссия вместе с описанием текущего состояния корпорации помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для чего корпорация располагает. А насчет будущего, то его можно определить с помощью формулировки виденья. Виденье является описанием корпорации в перспективе, в лучшее ее положении, чем она находиться в настоящее время. Виденье выражает картину правдоподобного и желаемого состояния корпорации в будущем. Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за определенные варианты будущего. Виденье помогает понять либо предположить, каким будет успех. Для видения надо использовать следующие ориентиры: · конкретное и реалистичное изложение; · определение обобщенных итогов или результатов; · реальный и стимулированный уровень достижений Персоналу, с пониманием хорошего видения, не потребуется множество правил и инструкций. Видение будет эффективнее не на краткосрочное время, например неделю, месяц либо год, а на больший срок. Это не принесет огромного скачка в производстве, а всего лишь может быть улучшенной интерпретацией настоящего, за вычетом некоторых проблем. Но от видения требуется ведь совсем иное: перешагнуть через образ настоящего и использовать свое воображение и творческие способности для качественного прорыва. Пример: Видение фирмы Coca-cola «Компания «Coca-Cola» существует для того, что бы давать благо каждому и освежать каждого человека, который с ней соприкасается» [5, C. 105] При прогнозирование видения, главное не допустить ошибку, которая выражается в желании описать вероятное будущее, хотя требуется проанализировать ряд альтернатив будущего. Виденье создается не для прогнозирования будущего, а для того, чтобы влиять на будущее и изменить его так, как этого хотели бы организация или участники проекта. Видение не является планом и не дает точных инструкций, оно описывает то, к чему стремится корпорация. Основа имиджевой корпоративной конструкции не исчерпывается на миссии и конструкции. Существует и еще один из важнейших ориентиров. Группа таких ориентиров, связывающая миссию и ведение, определяется как корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально – этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора, добровольно заключенного причастными к нему людьми. Корпоративная философия обозначает нравственные и этические приоритеты, которые сотрудники корпорации должны исследовать и которые определяют и регулируют их повседневную деятельность. Она требует от работников больше, чем обычно ожидается от них, и за счет этого требует от них выхода на другой уровень. В миссии, либо в видение, нельзя ограничиться простым термином. Каждому из них должна сопутствовать уникальная, учитывающая все особенности корпорации, трактовка. Пример: Корпоративная культура компании «МАРС» «Пять принципов в той или иной форме направляли полностью деятельность нашей фирмы с самого начала: качество, ответственность, эффективность, свобода. [5, C.108] Качество: наш хозяин и директор – это потребитель, наша работа – это качество, а производство продуктов, стоящих своих денег – это наша цель; Ответственность: будучи личностями, мы требуем ответственность от самих себя; будучи партнерами, мы поддерживаем ответственность других; Взаимная выгода – это распределение выгоды, а такая выгода приобретает постоянство Свобода: Нам нужна свобода для того, что бы строить свое будущее; нам нужна прибыль для того, чтобы оставаться свободными» Подведя итоги, заметим, что для построения корпоративного положительного имиджа необходима миссия, о которой говорилось в других главах. Она, как уже говорилось, задает направление развития организации, и она может выражаться в короткой фразе, как девиз, описывающая продукты или услуги. Эта фраза уже дает представление о фирме, она уже невольно создает некий имидж организации в глазах потребителя. Помимо миссии, были рассмотрены видение и корпоративная философия, обозначает нравственные и этические приоритеты, которые определяют и регулируют повседневную деятельность сотрудников. Несомненно, такие принципы могут внести положительные изменения в компанию, из чего последует рождение положительного имиджа организации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |