Анализ отечественного опыта научно-технической экспертизы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН РГП «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
НАУЧНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Методические рекомендации
Г. Астана, 2011
УДК ББК
Научно-медицинская экспертиза в системе обеспечения качества научных исследований в области здравоохранения. – Методические рекомендации. – Астана. – 2011. - _с.
ББК
Данные методические рекомендации предназначены для использования Министерством здравоохранения и организациями медицинской науки Республики Казахстан. Использование предложенного регламента и принципов научно-медицинской экспертизы даст возможность проводить независимую оценку научной продукции – проектов и отчетов научно-технических программ по прикладным научным исследованиям в области здравоохранения..
Одобрено и рекомендовано Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан. (протокол от «__»________________ года № ____). (С) 2011 г.
Перечень сокращений
Содержание
Научно-медицинская экспертиза в системе обеспечения качества научных исследований в области здравоохранения Анализ отечественного опыта научно-технической экспертизы Появления конкурентоспособных разработок отечественных ученых является необходимым условием на пути интеграции казахстанской медицинской науки в международное исследовательское пространство. В этой связи Министерством здравоохранения Республики Казахстан в качестве одной из важнейших и приоритетных задач стратегического развития отрасли определено повышение качества научных исследований в области здравоохранения. Необходимость принятия действенных мер в сфере контроля качества прикладных научных исследований отмечена в Концепции реформирования медицинской науки Республики Казахстан на 2008-2012 годы, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан № 79 от 19 февраля 2008 года. В рамках реализации Концепции в последние годы осуществляется постоянное обучение научных сотрудников методологии проведения научных исследований в соответствии с международными стандартами и требованиями, разработаны и внедрены эффективные инструменты оценки деятельности организаций науки – система индикаторов реализации Концепции и методология ранжирования организаций медицинской науки. Одним из ключевых мероприятий требующих дальнейшего внедрения в системе отечественной медицинской науки является проведение независимой научно-медицинской экспертизы. Принятие в 2009 году Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" заложило правовые основы для введения научно-медицинской экспертизы в системе отечественного здравоохранения. При этом определен перечень объектов, подлежащих научно-медицинской экспертизе: проекты программ фундаментальных и прикладных научных исследований; республиканские целевые научно-медицинские программы; результаты завершенных научно-медицинских программ; научные работы, выдвигаемые на соискание государственных наград Республики Казахстан; научно-медицинские разработки, планируемые для внедрения в практику здравоохранения. Порядок проведения научно-медицинской экспертизы определяется уполномоченным органом – Министерством здравоохранения РК и должен быть основан на международных критериях оценки качества научных исследований. Отсутствие чёткого регламента и каких либо инструктивных документов в области научно-медицинской экспертизы в системе отечественного здравоохранения определяют высокую актуальность проведения исследований и разработок в данной области. Безусловно, в основе механизмов отраслевой системы оценки качества научных исследований должны лежать общепринятые в научной сфере принципы экспертной оценки научных исследований и, в частности, принципы используемые при проведении государственной научно-технической экспертизы (ГНТЭ). ГНТЭ это система оценочных действий и выводов, организуемая центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство в области науки и научно-технической деятельности – Министерством образования и науки Республики Казахстан – для получения независимой аналитической оценки объекта экспертизы – проектов и отчетов научно-технических программ [1]. В основе проведения ГНТЭ лежат такие принципы как независимость и объективность; компетентность и высокий профессиональный уровень лиц и организаций, проводящих экспертизу; ориентация на мировой уровень развития науки и техники, соблюдение норм и правил технологической и экологической безопасности, требований стандартов; системность организации экспертной работы и ее нормативного и научно-методического обеспечения; полнота и достоверность используемой и вырабатываемой информации; ответственность за достоверность, полноту и обоснованность экспертных рекомендаций и комплексность, заключающаяся в оценке научно-технических, экономических, экологических и социальных последствий реализации объекта экспертизы; общественная открытость [2]. ГНТЭ основана на экспертной оценке научного исследования по таким параметрам как общая актуальность для развития науки, соответствие полученных результатов поставленным задачам исследований, соответствие потребностям социально-экономического развития Республики Казахстан, новизна, научная и практическая значимость полученных результатов НИР, отличие исследований по данному проекту от ранее проведенных (проводимых) НИР в РК и странах зарубежья, уровень апробации полученных результатов (научные публикации, доклады на конференциях, предпатенты, патенты и др.) и их готовности к реализации, возможности экспорта и импортозамещения, конкурентоспособность полученной научно-технической продукции на внутреннем и внешнем рынках [2].
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |