Наименование критерия / показателя
| Характеристика критерия/ показателя
| Оценка в баллах
|
1.Научное качество
| Степень (уровень) новизны предложенных подходов и путей решения проблемы
|
|
1.1. Уровень научной новизны
|
Высокий
| Исследование в указанном направлении ранее не проводилось, использованный путь решения проблемы исследования ранее не применялся
| 7—10
|
Относительно высокий
| В отчете предложены оригинальные подходы к решению существующей проблемы, позволяющие усовершенствовать существующие пути решения проблемы
| 4––6
|
Недостаточно высокий
| Использованные подходы к решению проблемы исследования существенно не отличаются от имеющихся и не имеют явной новизны и оригинальности.
| 1––3
|
Отсутствует
| Новизна и оригинальность в предложенных подходах к решению проблемы отсутствует
| 0
|
1.2. Научный уровень полученных результатов
| Отражает степень решения поставленной проблемы / вопроса исследования
|
|
Высокая
| Поставленная проблема / вопрос исследования полностью решены, полученные результаты превосходят уровень имеющихся решений
| 7—10
|
Относительно высокий
| Поставленная проблема / вопрос исследования решены частично, полученные результаты находятся на уровне имеющихся решений
| 4––6
|
Недостаточно высокий
| Поставленная проблема / вопрос исследования раскрыты слабо, полученные результаты уступают уровню имеющихся решений
| 1––3
|
Отсутствует
| Отсутствует решение поставленной проблемы / вопроса исследования
| 0
|
1.3. Качество составления отчета НТП
| Соответствие структуры и содержания отчета установленным требованиям
|
|
Высокий
| В отчете полностью раскрыты необходимые разделы – введение, материалы и методы, результаты исследования и их обсуждение, заключение). Высокий научный стиль написания отчета
| 7—10
|
Относительно высокий
| В отчете содержатся необходимые разделы, но они раскрыты в недостаточном объёме. Имеются небольшие замечания по научной стилистике написания отчета.
| 4––6
|
Недостаточно высокий
| В отчете содержатся необходимые разделы, но они практически не раскрыты. Имеются существенные замечания по научной стилистике написания отчета.
| 1––3
|
Отсутствует
| В отчете отсутствует ряд необходимых разделов, имеющиеся разделы практически не раскрыты. Имеются значительные стилистические и орфографические ошибки
| 0
|
2.Значимость для науки и практики
| Степень (уровень) воздействия полученных результатов на дальнейшее развитие медицинской науки и практики здравоохранения
|
|
2.1. Степень научной значимости
|
Высокая
| Имеет кардинальное воздействие на дальнейшее развитие науки и практики, позволяя решить одну из ключевых проблем в рамках одного из приоритетных направлений в отрасли здравоохранения
| 7––10
|
Относительно высокая
| Имеет существенное воздействие на дальнейшее развитие науки и практики, позволяя существенно продвинуться в решении ключевой проблемы в рамках одного из приоритетных направлений в отрасли здравоохранения
| 4––6
|
Недостаточно высокая
| Имеет определенное воздействие на развитие науки и практики, позволяя заложить основы для решения существующих проблем в отрасли здравоохранения
| 1––3
|
Отсутствует
| Не имеет значения для развития науки
| 0
|
2. 2. Значимость для практики
| Степень соответствия запросам практического здравоохранения
|
|
Высокая
| Полученные результаты имеют первостепенное и приоритетное значение для современного практического здравоохранения
| 7––10
|
Относительно высокая
| Полученные результаты имеют важное значение для современного практического здравоохранения
| 4––6
|
Недостаточно высокая
| Полученные результаты имеют определенное (локальное) значение для современного практического здравоохранения
| 1––3
|
Отсутствует
| Не имеет значения для развития практики
| 0
|
2.3. Уровень и объемы внедрения
| Полученный и/или ожидаемый эффект от внедрения:
-лечебно-профилактический,
-социальный,
-экономический,
-научный
| При наличии нескольких видов эффекта в сумме эффект не должен превышать 10 баллов
|
Высокий
| Широкое внедрение в республике со значительным эффектом
| 7––10
|
Относительно высокий
| Внедрение в нескольких организациях со значительным эффектом
| 4—6
|
Недостаточно высокий
| Внедрение в одной организации без определения эффекта
| 1––3
|
Отсутствует
| Внедрение не планируется, не выявляется
| 0
|
3.Объективность
| Оценка степени обоснованности результатов исследования: заключения, выводов и рекомендаций
|
|
3.1.Степень доказательности результатов
|
Высокий
| Результаты исследования получены с использованием самых современных методов, оборудования, реактивов
|
7––10
|
Относительно высокий
| Уровень использованных методов, оборудования, реактивов достаточно высокий и существенно не влияет на конечные результаты
|
4––6
|
Недостаточно высокий
| Результаты исследования имеют низкую доказательную базу вследствие низкого уровня использованных реактивов, методов, оборудования
|
1––3
|
Низкий
| Использованные методы, оборудование, реактивы не обеспечили достижения поставленной цели
|
0
|
3.2. Соответствие плану НТП
| Степень выполнения заявленных задач проекта
|
|
Высокая
| Все мероприятия выполнены в срок
| 7––10
|
Относительно высокая
| Задачи выполнены частично, имеющееся отставание несущественно
| 4––6
|
Недостаточно высокая
| Задачи выполнены частично, имеется существенное отставание
| 1––3
|
отсутствует
| Поставленные мероприятия не выполнены
| 0
|
3.3 Внедрение полученных результатов
| Уровень трансферта полученных знаний и технологий в практическое здравоохранение и медицинскую науку
| |
Высокое
| Результаты исследования полностью внедрены и используются
| 7––10
|
Относительно высокое
| Результаты исследования уже частично используются
| 4––6
|
Недостаточно высокое
| Идет подготовка к использованию и/или коммерциализации результатов
| 1––3
|
Отсутствует
| Перспективы использования и/или коммерциализации результатов неясны
| 0
|
Наименование критерия / показателя
| Характеристика критерия/ показателя
| Оценка в баллах
| Результаты оценки
|
1.Научное качество
| Степень (уровень) новизны предложенных подходов и путей решения проблемы
|
| |
1.1. Уровень научной новизны
|
Высокий
| Исследование в указанном направлении ранее не проводилось, использованный путь решения проблемы исследования ранее не применялся
| 7—10
| |
Относительно высокий
| В отчете предложены оригинальные подходы к решению существующей проблемы, позволяющие усовершенствовать существующие пути решения проблемы
| 4––6
| |
Недостаточно высокий
| Использованные подходы к решению проблемы исследования существенно не отличаются от имеющихся и не имеют явной новизны и оригинальности.
| 1––3
| |
Отсутствует
| Новизна и оригинальность в предложенных подходах к решению проблемы отсутствует
| 0
| |
1.2. Научный уровень полученных результатов
| Отражает степень решения поставленной проблемы / вопроса исследования
|
| |
Высокая
| Поставленная проблема / вопрос исследования полностью решены, полученные результаты превосходят уровень имеющихся решений
| 7—10
| |
Относительно высокий
| Поставленная проблема / вопрос исследования решены частично, полученные результаты находятся на уровне имеющихся решений
| 4––6
| |
Недостаточно высокий
| Поставленная проблема / вопрос исследования раскрыты слабо, полученные результаты уступают уровню имеющихся решений
| 1––3
| |
Отсутствует
| Отсутствует решение поставленной проблемы / вопроса исследования
| 0
| |
1.3. Качество составления отчета НТП
| Соответствие структуры и содержания отчета установленным требованиям
|
| |
Высокий
| В отчете полностью раскрыты необходимые разделы – введение, материалы и методы, результаты исследования и их обсуждение, заключение). Высокий научный стиль написания отчета
| 7—10
| |
Относительно высокий
| В отчете содержатся необходимые разделы, но они раскрыты в недостаточном объёме. Имеются небольшие замечания по научной стилистике написания отчета.
| 4––6
| |
Недостаточно высокий
| В отчете содержатся необходимые разделы, но они практически не раскрыты. Имеются существенные замечания по научной стилистике написания отчета.
| 1––3
| |
Отсутствует
| В отчете отсутствует ряд необходимых разделов, имеющиеся разделы практически не раскрыты. Имеются значительные стилистические и орфографические ошибки
| 0
| |
2.Значимость для науки и практики
| Степень (уровень) воздействия полученных результатов на дальнейшее развитие медицинской науки и практики здравоохранения
|
| |
2.1. Степень научной значимости
|
Высокая
| Имеет кардинальное воздействие на дальнейшее развитие науки и практики, позволяя решить одну из ключевых проблем в рамках одного из приоритетных направлений в отрасли здравоохранения
| 7––10
| |
Относительно высокая
| Имеет существенное воздействие на дальнейшее развитие науки и практики, позволяя существенно продвинуться в решении ключевой проблемы в рамках одного из приоритетных направлений в отрасли здравоохранения
| 4––6
| |
Недостаточно высокая
| Имеет определенное воздействие на развитие науки и практики, позволяя заложить основы для решения существующих проблем в отрасли здравоохранения
| 1––3
| |
Отсутствует
| Не имеет значения для развития науки
| 0
| |
2. 2. Значимость для практики
| Степень соответствия запросам практического здравоохранения
|
| |
Высокая
| Полученные результаты имеют первостепенное и приоритетное значение для современного практического здравоохранения
| 7––10
| |
Относительно высокая
| Полученные результаты имеют важное значение для современного практического здравоохранения
| 4––6
| |
Недостаточно высокая
| Полученные результаты имеют определенное (локальное) значение для современного практического здравоохранения
| 1––3
| |
Отсутствует
| Не имеет значения для развития практики
| 0
| |
2.3. Уровень и объемы внедрения
| Полученный и/или ожидаемый эффект от внедрения:
-лечебно-профилактический,
-социальный,
-экономический,
-научный
| При наличии нескольких видов эффекта в сумме эффект не должен превышать 10 баллов
|
Высокий
| Широкое внедрение в республике со значительным эффектом
| 7––10
| |
Относительно высокий
| Внедрение в нескольких организациях со значительным эффектом
| 4—6
| |
Недостаточно высокий
| Внедрение в одной организации без определения эффекта
| 1––3
| |
Отсутствует
| Внедрение не планируется, не выявляется
|
0
| |
3.Объективность
| Оценка степени обоснованности результатов исследования: заключения, выводов и рекомендаций
|
| |
3.1.Степень доказательности результатов
|
Высокий
| Результаты исследования получены с использованием самых современных методов, оборудования, реактивов
|
7––10
| |
Относительно высокий
| Уровень использованных методов, оборудования, реактивов достаточно высокий и существенно не влияет на конечные результаты
|
4––6
| |
Недостаточно высокий
| Результаты исследования имеют низкую доказательную базу вследствие низкого уровня использованных реактивов, методов, оборудования
|
1––3
| |
Низкий
| Использованные методы, оборудование, реактивы не обеспечили достижения поставленной цели
|
0
| |
3.2. Соответствие плану НТП
| Степень выполнения заявленных задач проекта
|
| |
Высокая
| Все мероприятия выполнены в срок
| 7––10
| |
Относительно высокая
| Задачи выполнены частично, имеющееся отставание несущественно
| 4––6
| |
Недостаточно высокая
| Задачи выполнены частично, имеется существенное отставание
| 1––3
| |
отсутствует
| Поставленные мероприятия не выполнены
| 0
| |
3.3 Внедрение полученных результатов
| Уровень трансферта полученных знаний и технологий в практическое здравоохранение и медицинскую науку
|
| |
Высокое
| Результаты исследования полностью внедрены и используются
| 7––10
|
|
Относительно высокое
| Результаты исследования уже частично используются
| 4––6
|
|
Недостаточно высокое
| Идет подготовка к использованию и/или коммерциализации результатов
| 1––3
|
|
Отсутствует
| Перспективы использования и/или коммерциализации результатов неясны
| 0
|
|
Конкретные замечания по отчету:_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие обстоятельств, затрудняющих объективную экспертизу _____________ __________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________