Требование к кабинету географии
Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было легко использовать. Современный кабинет географии должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «география». Реализация деятельности подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащения кабинета географии оборудованием. Объекты натуральные: гербарии растений, коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, наборы раздаточных образцов (например, полученные во время экскурсий на природные или хозяйственные объекты). Они служат для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений. Модели: ♦ демонстрационные (глобусы); ♦ магнитные (комплекты «Мировой круговорот воды», «Типы воздушных масс и др.»); ♦ макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа). Они способствуют формированию конкретных представлений и понятий о природных объектах и явлениях, их пространственно-территориальном размещении. Приборы: метеорологические (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), теллурий, компас, нивелир, дальномер. Приспособления: доска для магнитных пособий, набор условных магнитных знаков, планшет. Они способствуют формированию знаний о происходящих процессах и явлениях. Учащиеся должны уметь пользоваться приборами, инструментами. Пособия печатные: карты, атласы, раздаточные материалы (по топографии), таблицы, картины. Они служат для раскрытия сущности и структуры объектов и явлений, особенностей их размещения. Аудиовизуальные средства: диапозитивы (слайд-альбомы), видеофрагменты, учебно-программные средства (компакт-диск). Портреты путешественников и исследователей. В кабинете могут быть и самодельные таблицы, схемы, гербарии, модели; приборы для определения географической широты места, измерения относительной высоты объектов на местности, для наблюдений за породой. Однако географический комплекс в школе состоит не только из кабинета географии, но и из географической площадки или метеорологического поста (учебно-наблюдательного пункта). Школьная площадка – это лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путем вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде. Рекомендации по устройству и оборудованию площадки и организации работы на ней даны в следующей литературе: 1. Лопух П., Сакалоўскі С. Географічная пляцоўка і яе роля ў выкладанні геаграфіі // Геаграфія: праблемы выкладання. – 1996. – Вып. 2. 2. Сухорукова А.В. Работа на географической площадке. – М.: Просвещение, 1970. 3. Максимов Н.А. География в 5 классе. Пособие для учителя. – М.: Народная асвета, 1970. В связи с отсутствием у большинства школьных учебных учреждений географических площадок для организации наблюдений за погодой рекомендуется оборудовать метеопост (учебный наблюдательный пункт), оснащенный термометром, барометроманероидом, гигрометром, флюгером и осадкомером. Термометр и осадкомер устанавливаются за окном кабинета (желательно, чтобы термометр находился на северной стороне на высоте 20 м от земли). Барометр и гигрометр помещаются между рамами окна или в метеобудке, которая устанавливается за окном. Флюгер служит для определения направления ветра. Острый конец свободно вращающейся стрелки всегда направлен против ветра. Флюгер можно установить на шесте высотой до 10 м в школьном дворе, на крыше противоположного от школы здания так, чтобы флюгер был хорошо виден из окна кабинета географии (коридора), на крыше школьного здания. (Рекомендации по созданию метеопоста даны в журнале «География в школе». – 1984. – №4). Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, системно, исходя из возможностей школьного кабинета, т.е. так, чтобы его можно было легко использовать и учителю, и ученикам: Ø таблицы и картины – в ящиках (под доской, в лаборантской), а также подвешиваются к смонтированным в кабинете (лаборантской) кронштейнам; Ø настенные карты нумеруются и складываются на полках шкафов в соответствии с содержанием, о чем может свидетельствовать их перечень на отдельном листочке; также они могут сворачиваться в рулоны и подвешиваться с помощью крючков на горизонтально расположенной штанге. Экспозиция кабинета (ее тематика и содержание) может различаться в учебных учреждениях, однако ее направленность на современный учебно-воспитательный процесс остается неизменной. В кабинете рекомендуется иметь: v нормативно-инструктивную документацию по организации УВП по географии (концепция, стандарты, программы, положение о 10-балльной системе оценки, требования единого речевого режима, инструктивно-методические письма МО РБ к новому учебному году и др.); v учебники, учебные и методические пособия, справочную, научно-популярную и художественную литературу; v дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся; v тематические (поурочные) материалы по курсам географии; v комплекс материалов для диагностики качества обучения предмету в соответствии с 10-балльной системой оценки, в т.ч. критерии оценки за выполнение практических работ, заданий на контурных картах, за ведение тетрадей; v требования к ведению тетрадей, выполнению практических работ, в т.ч. на контурной карте, написанию и представлению (защите) рефератов, докладов, сообщений и других творческих работ; лучшие их образцы; требования к составлению учебных портфолио учащихся; v материалы для проведения олимпиад; v материалы по внеклассной работе (сценарии праздников, вечеров, КВН, игр, викторин, программы кружков, клубов, недель географии и др.); v планы краеведческой исследовательской работы, туристских подходов. В кабинете необходимо иметь документацию: 1. Паспорт кабинета (указывается площадь кабинета; оборудование мебелью; возможности затемнения; экран (если имеется); подставки и приспособления для установки и демонстрации технических средств обучения; ящики и кронштейны для таблиц, картин, карт и др.). 2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3. План работы кабинета на учебный год, перспективу. 4. График работы кабинета. 5. Инструкция по правилам техники безопасности. Вышеперечисленные материалы и пособия размещаются в секционных шкафах и на сменяемых тематических стендах, среди которых могут быть: ♠ уголок учащегося (размещаются конкретные инструкции, рекомендации, например, под рубриками «Учись учиться», «Сегодня на уроке»); ♠ уголок «Экологическое образование» или «экологические проблемы»; «Экология и рациональное природопользование»; «Аспекты устойчивого развития мира: повестка XXI века» и т.д.; ♠ географическая газета; ♠ краеведческий уголок. В краеведческом уголке могут быть материалы следующего содержания: ☺ карты (физическая, экономическая)своей области; ☺ картосхема своего района с выделенными физическими, социально-экономическими объектами, процессами; ☺ научная, справочная, художественная литература, статьи, заметки, сообщения СМИ краеведческого характера; ☺ фотоматериалы, иллюстрации памятников природы и историко-архитектурных памятников; ☺ материалы экскурсий по изучению предприятий и природных комплексов; ☺ иллюстрационный материал: образцы горных пород, почв, гербарии местных растений; ☺ творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сообщения, другие работы исследовательского краеведческого характера; фотографии, рисунки, викторина и др.); ☺ календарь погоды. На стенах кабинета могут постоянно находиться наиболее используемые в учебном процессе настенные карты: физическая полушарий, физическая (или экономическая) Республики Беларусь, политическая мира. Кабинет географии должен быть подготовлен для использования в учебно-воспитательном процессе кинофрагментов, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, транспарантов, компакт-дисков. Для демонстрации экранных пособий обеспечивается как полное, так и частичное затемнение кабинета. В кабинете создаются условия для комплексного применения средств обучения, поиск которых облегчается наличием специальной картотеки. Критерии оценки работы кабинета географии: I. Документация кабинета. · Паспорт. · План работы кабинета на учебный год (и перспективу). · График работы. · Учет имеющегося оборудования (инвентарная ведомость). · Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима и правил техники безопасности. II. Оформление кабинета. · Эстетика. · Информационная наглядность. · Сменяемость материалов экспозиций, актуальность. · Систематизация учебно-наглядного оборудования. III. Обеспечение учебно-воспитательного процесса. · Наличие материально-технической базы (в соответствии с вышеуказанным перечнем). · Использование имеющихся средств обучения учебно-воспитательном процессе. · Наличие дидактических и раздаточных материалов. · Материалы по самообразованию. IV.Особенности кабинета (в сравнении с другими кабинетами, его изменения за определенный период). V. Оценка кабинета (по итогам проверки).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |