Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания.
· Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. Современные условия жизни Российского общества с непрерывно растущими нервно психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) разработанная и составленная методическим кабинетом по спорту является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Цели и задачи программы: Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма, повышения адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни. Для достижения этих целей наметились следующие задачи: Ø Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма. Ø Освоение учащимися техники рационального дыхания. Ø Обучение школьников коррегирующим упражнениям. Ø Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК; Ø Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК, и внедрение ее в повседневный режим. Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности. Программа «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни» действует в нашей школе с 2000 года. Цель данной программы: воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам через совершенствование форм работы по пропаганде здорового образа жизни. Стало традицией проведение в школе недели физкультуры и спорта, по пропаганде ЗОЖ, Дней Здоровья, диспутов по проблемам наркомании, первенства школы по баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафеты. Данная система работы способствует сохранению здоровья учащихся, содействует воспитанию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье. · Динамика физического развития, физической подготовленности учащихся. Тенденции. Показатели физического развития, физической подготовленности учащихся соответствуют возрастной норме. Данные уровня физической подготовленности 1 – 4 классов представлены в таблице1 (Приложение 14). Результаты: высокий – %, выше среднего 12.5%, средний – 68%, ниже среднего 3%, низкий –%. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 1-4 классов представлен в таблице 3. Из данных таблицы видно, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным и силовым тестам, хуже – по скоростно-силовым, на выносливость и гибкость. Данные уровня физической подготовленности 5 – 11 классов представлены в таблице 2 (Приложение 15). Результаты: высокий – 13%, выше среднего 13%, средний – 60%, ниже среднего – 17%, освобождены по состоянию здоровья –3 %. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 5-11 классов показал, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным тестам, на выносливость и гибкость, хуже – по скоростно-силовым и силовым тестам (таблица 4). Таблица 1 «Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов» (данные за 2007 год)
Таблица 2 «Уровень физической подготовленности учащихся 5-11 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 1 – 4 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 5 – 11 классов»
· Показатели физического здоровья. Тенденции. Основные тенденции в состоянии здоровья следующие. Незначительно снизился процент детей с отклонениями в состоянии физического здоровья, хроническими заболеваниями с 34% до 30%. Данные по видам заболеваний свидетельствуют об уменьшении отклонений по желудочно-кишечным заболеваниям. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения с 4,3% до 7%, некоторый рост просматривается у детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (с8% до 10%). Снижение по таким заболеваниям, как ЛОР (с 8% до 4%), нарушение осанки, сколиоз (с 6% до 2%). Снизилось количество детей, стоящих на диспансерном учете (с 6% до 4%). Данные медицинского осмотра представлены в таблице 5 (Приложение 12). Таблица 5. «Состояние здоровья учащихся»
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся, как результат введен был третий дополнительный час в школьный компонент урок физической культуры. Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы: 1. В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные ко 2й группе здоровья, достаточно большое количество ребят, подверженных хроническим заболеваниям. 2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года (проверка не менее 3-х раз в год), проведения ежедневных упражнений для глаз, витаминизации питания. 3. Большое количество обучающихся с нарушениями осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.
· Влияние на уровень здоровья: а) использование здоровьесберегающих технологий. Администрация школы формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организовывает работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности. Нет случаев травматизма. Целенаправленно осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны мероприятия, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся (см. Приложение №16). б) морально-психологического климата в школе: в педагогическом коллективе сложился благоприятный психологический климат. Педагоги удовлетворены сложившимися взаимоотношениями с коллегами, учащимися и родителями. Постоянно анализируется морально-психологический климат по школе в целом, отдельно по классам и в педагогическом коллективе. в) санитарно-гигиенической работы: В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие: 1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; 2) увеличение учебной нагрузки; 3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей. Для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе осуществляется система санитарно-гигиенического воспитания. Проводятся беседы с целью предупреждения негативно влияющего фактора на образ жизни детей, расписание уроков составляется согласно бальной системе сложности изучаемых предметов. г) организация питания: Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. д) система физкультурно-оздоровительной работы: Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствует тот факт, что по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение процента детей по видам заболевания и имеющих вредные привычки (таблица ). Таблица7 «Данные об эффективности физкультурно-оздоровительной работы»
ж) режима труда и отдыха: Реализация в ОУ форм активного отдыха и занятости учащихся: - физкультминутки (ежедневно 1 – 9 классы); - подвижные перемены (ежедневно 1 – 4 классы после 3 урока); - динамические перемены (ежедневно в группе продленного дня); - дни здоровья (1 раз в четверть 1 – 11 классы); - неделя физкультуры и спорта (1 раз в год); - спортивные секции (охват детей свыше 45 %). · Медицинское обслуживание учащихся. Медицинского кабинета в школе нет, поэтому в целях диагностики состояния здоровья учащихся школа совместно с ЦРБ организует ежегодные медосмотры, результаты которых позволяют оценить систему работы школы по сохранению здоровья учащихся. · Социальная защита детей. Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по социальной защите прав и законных интересов обучающихся с учетом возрастных особенностей в соответствии с законодательством РФ. В школе создана целостная воспитательная система. Разработаны проекты: Взаимодействие и сотрудничество в воспитательном процессе», «Семья», «Школа радости», «Память», «Здоровье - это здорово», «Каникулы», «Социум» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |