Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы.
В школе создана и эффективно действует система воспитательной работы, которая реализуется благодаря профессиональной работе педагогического коллектива и наличия нормативно – правовой базы по воспитывающей деятельности. Педагогический коллектив школы целенаправленно работал над совершенствованием воспитывающей деятельности, основная цель которой заключается в совершенствовании форм и методов работы по формированию активной личностной позиции учащихся. Содержание воспитывающей деятельности строится на основе комплексно – целевых программ: «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни», «Отечество», «Подросток», системы общешкольных ключевых дел, программ детских и молодежных объединений и программ дополнительного образования. Педагогическое руководство воспитывающей деятельностью классных коллективов осуществляют 7 классных руководителей, из них 3 имеют высшее образование. Имеют 13разряд - 1 чел., 12 - 5 чел. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Первый принцип гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры. Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии. Четвертый принцип - самосознание личности или отношение личности к самой себе. Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированности к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества. Воспитательная система школы предполагает следующие функции: Ø развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; Ø интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; Ø защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; Ø корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; Ø компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; Ø управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы. Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества. Целевая направленность школы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи: Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя. Создание ученического самоуправления. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 3. Содержание воспитательной работы
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
Ø познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; Ø художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям; Ø спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни; Ø трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе; Ø ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях; Ø общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности; Ø свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком. Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:
· использование национально- культурных традиций в воспитательной системе. Педагогическим коллективом школы поводится целенаправленная работа по формированию национально- культурных традиций, воспитанию чувства уважения к людям разных национальностей (национальный состав учащихся школы представлен в диаграмме 3). В школе нет случаев неприязни на национальной почве. В школе действует программа «Милосердие», в содержании которой есть подпрограмма, способствующая развитию национально- культурных традиций среди учащихся. Для подавляющего большинства учащихся основной язык- русский. Дети других национальностей владеют родным языком. Учащиеся активно пропагандируют народные традиции, проводят в школе народные праздники (Рождественская коляда, масленица и др.). Работа по формированию национально-культурных традиций продолжается. · Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования. Школа сотрудничает с учреждениями культуры и дополнительного образования, что благотворно влияет на развитие воспитательной системы в школе, способствует педагогическому освоению среды, включению ее в социум. С целью развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка и родителей в школе действует программа дополнительного образования, которая обеспечивает необходимые условия для развития личности, укрепления здоровья, формирования общей культуры и входит в систему внеурочной внеклассной работы. Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью факультативов, кружков, секций. Вот тут очень важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, поскольку все они решают учебные задачи. При школе действуют предметные кружки. В школе работает 1 спортивная секция от ДЮКФП. В них занимались 20 учеников (45%). Учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах детского творчества. · Детские организации в школе В школе создана система самоуправления учащихся. Учащиеся с большим интересом работают во всех органах самоуправления, на всех возрастных ступенях. В начальном звене действует детское объединение « Светлячки», школьники путешествуют по ступеням личностного роста: 1. Зеленые светлячки 2. Желтые светлячки 3. Оранжевые светлячки В среднем звене действует пионерская дружина имени Ивана Степановича Володина. В дружине активизировалась работа по патриотическому воспитанию. Работа ведется на основе программы гражданско – патриотического воспитания, проводятся интересные мероприятия: Пионерские сборы, операция « милосердие», тимуровские десанты, операция « Чистая неделя». В старшем звене деятельность ученического самоуправления « Демократическая школьная республика» организована на основе Положения о молодежном общественном объединении. В школе действует Совет школы, куда входят не только учащиеся школы, но и педагоги во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств у старшеклассников.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |