Тема 12. Командный подход в менеджменте
Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности команды в социальном менеджменте. Изучив данную тему, студент должен: Знать - состав и сущность команды; - роли участников команды; - командные процессы. Уметь использовать теоретические знания для анализа работы команды. Приобрести навыки формирования и развития команды. При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему. На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:
Потребуется изучить следующие разделы: - Сущность команды в социальном менеджменте. - Факторы развития команды. - Структура команды. - Командные нормы. Тематика вопросов для самостоятельного изучения. 1. Командный труд. 2. Типология и характеристики команд. 3. Командные процессы. 4. Преимущества и недостатки работы в командах. Темы докладов. 1. Управление конфликтами в команде. 2. Методы разрешения конфликтов в команде. 3. Проведение совещаний команды. 4. Командные коммуникации. Контрольные тесты 1. К формальным командам не относят: a. горизонтальные; b. вертикальные; c. специализированные; d. самоуправляемые.
2. Команду, в отличие от простого рабочего коллектива, характеризует: a. индивидуальная и взаимная подчиненность; b. на выходе – продукты индивидуального труда; c. встречи необходимы и достаточны; d. эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес.
3. Рабочий коллектив, в отличие от команды, характеризует: a. индивидуальная и взаимная подчиненность; b. на выходе – продукты коллективного труда; c. на встречах ведутся не ограниченные по времени дискуссии и решаются все проблемы; d. эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес.
4. Достижение командных целей доминирует в мотивации такого члена команды, как: a. специалист по решению задач; b. сторонний наблюдатель; c. двойная роль; d. роли социально-эмоциональной поддержки.
5. Достижение командных целей и социальное общение равны в мотивации такого члена команды, как: a. специалист по решению задач; b. сторонний наблюдатель; c. двойная роль; d. роли социально-эмоциональной поддержки.
6. Социальное общение доминирует в мотивации такого члена команды, как: a.специалист по решению задач; b.сторонний наблюдатель; c.двойная роль; d.роли социально-эмоциональной поддержки.
7. С ростом команды: a. увеличивается вероятность конфликтов; b. уменьшается вероятность образования подгрупп; c. уменьшается вероятность конфликтов; d. увеличивается стабильность команды.
8. Лидер должен способствовать социальному обмену на стадии: a.формирования; b.выполнения работы; c.нормирования; d.расформирования.
9. Сплоченность команды это: a.степень, в которой команда привлекает к себе участников; b.уровень мотивации выйти из группы; c.устойчивость моральных принципов; d.уровень развития командных норм.
10. Пассивным поведением в отношении работы и общения характеризуется такая роль члена команды, как: a.двойная роль; b.сторонний наблюдатель; c.специалист по решению задач; d.роли социально-эмоциональной поддержки. Тема 13. Конфликты Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и структуру стратегий и методов разрешения конфликтов. Изучив данную тему, студент должен: Знать - модели конфликтов; - стратегии и стили разрешения конфликтов, факторы их выбора; - последствия конфликтов. Уметь использовать теоретические знания для анализа конфликта. Приобрести навыки разрешения конфликтов. При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему. На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:
Потребуется изучить следующие разделы: - Сущность стратегий и стилей разрешения конфликтов: преимущества и недостатки. - Развитие конфликта: этапы и роль участников. Тематика вопросов для самостоятельного изучения. 1. Виды конфликтов в социальной сфере. 2. Развитие конфликта: этапы, характеристики. 3. Методы разрешения конфликтов. Темы докладов. 1. Управление конфликтом: российская практика 2. Профилактика конфликтов. Контрольные тесты 1. Конкурентный стиль разрешения конфликтов применяется в условиях: a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах; b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения; c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии; d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.
2. Самооборона, как стиль разрешения конфликтов, применяется в условиях: a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах; b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения; c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии; d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.
3. Компромиссный стиль разрешения конфликтов применяется в условиях: a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах; b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения; c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии; d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.
4. Приспособление, как стиль разрешения конфликтов, применяется в условиях: a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах; b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения; c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии; d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.
5. Переговоры использует такая стратегия разрешения конфликтов, как: a. активная; b. пассивная; c. стратегия игнорирования; d. стратегия административного давления.
6. Выговоры использует такая стратегия разрешения конфликтов, как: a. активная; b. пассивная; c. стратегия игнорирования; d. стратегия административного давления.
7. Механизм усталости предполагает использовать такая стратегия разрешения конфликтов, как: a. активная; b. пассивная; c. стратегия игнорирования; d. стратегия административного давления.
8. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание настойчивости и кооперации в поведении человека: a. сотрудничество в разрешении конфликта; b. противопоставление собственной позиции; c. присоединение к оппозиционной стороне; d. нежелание признать существование конфликта.
9. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание податливости и индивидуализма в поведении человека: a. сотрудничество в разрешении конфликта; b. противопоставление собственной позиции; c. присоединение к оппозиционной стороне; d. нежелание признать существование конфликта.
10. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание настойчивости и индивидуализма в поведении человека: a.сотрудничество в разрешении конфликта; b.противопоставление собственной позиции; c.присоединение к оппозиционной стороне; d.нежелание признать существование конфликта.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |