Тема 16. Этика менеджмента
Цель изучения данной темы – изучить сущность и особенности различных концепций этики в менеджменте. Изучив данную тему, студент должен: Знать - состав и сущность основных концепций этики менеджмента; - требования к принятию этически корректного решения; - механизмы управления этикой. Уметь использовать теоретические знания для анализа этики в системе управления. Приобрести навыки разработки механизма развития этики на предприятиях. При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему. На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:
Потребуется изучить следующие разделы: - Сущность концепций этики на предприятиях. - Механизмы развития этики на предприятиях. Тематика вопросов для самостоятельного изучения. 1. Социальная ответственность компании: практика и перспективы развития в России. 2. Этические кодексы в социальной сфере: состав и структура. 3. Маркетинг и этика в социальной сфере. Темы докладов. 1. Управление этикой на предприятиях: российская практика 2. Проектирование механизма развития этики (на примере какой-либо компании). 3. Стандартизация в управлении этикой на предприятиях социальной сферы. Контрольные тесты 1. Утилитаристский подход к этике утверждает, что этически приемлемым поведением является поведение: a.приносящее пользу наибольшему числу людей; b.приносящее больше добра, чем зла; c.соблюдающее права людей, которых оно затрагивает; d.основанное на принципах равенства, честности и непредвзятости.
2. Индивидуалистический подход к этике утверждает, что этически приемлемым поведением является поведение: a. приносящее пользу наибольшему числу людей; b. приносящее больше добра, чем зла; c. соблюдающее права людей, которых оно затрагивает; d. основанное на принципах равенства, честности и непредвзятости.
3. Морально-правовой подход к этике утверждает, что этически приемлемым поведением является поведение: a. приносящее пользу наибольшему числу людей; b. приносящее больше добра, чем зла; c. соблюдающее права людей, которых оно затрагивает; d. основанное на принципах равенства, честности и непредвзятости.
4. Концепция справедливости утверждает, что этически приемлемым поведением является поведение: a.приносящее пользу наибольшему числу людей; b.приносящее больше добра, чем зла; c.соблюдающее права людей, которых оно затрагивает; d.основанное на принципах равенства, честности и непредвзятости.
5. Что понимается под социальной ответственностью руководства организации: a.обязанность принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании; b.соблюдение действующего законодательства; c.учет мнений потребителей; d.участие в благотворительности. 6. Этическая дилемма возникает: a. когда решение имеет положительные и отрицательные этические последствия; b. когда есть выбор между этичным и неэтичным решением; c. когда принимаются решения относительно отношений с потребителем; d. при проектировании систем мотивации. 7. Выберите механизм управления этикой: a. личный пример; b. устав; c. корпоративная культура; d. система мотивации. 8. Что из нижеперечисленного не относится к механизмам управления этикой: a. личный пример; b. система мотивации; c. моральный/этический кодекс; d. комитет по этике. 9. «Принятая на себя ответственность» компании это: a.улучшение благосостояния общества и качества жизни; b.получение прибыли; c.соблюдение законодательства; d.соблюдение этики. 10. Экономическая ответственность компании это: a. улучшение благосостояния общества и качества жизни; b. получение прибыли; c. соблюдение законодательства; d. соблюдение этики.
Список рекомендуемой литературы
¾ Основная литература: 1. Виханский О.С.; Наумов А.И. Менеджмент. М.:Экономистъ, 2007 2. Волкогонова О.Д.; Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.:Форум, ИНФРА-М. 2007 3. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. М.: ИнфраМ. 2008 4. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М.:Издательский центр "Академия". 2007 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 9-е изд., стереотип. М.:Новое знание. 2006 7. Переверзев М.П.; Шайденко Н.А.; Басовский Л.Е. Менеджмент. М.:Инфра-М. 2007 8. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с. (Акт УИОТ МГУС от 12.02.2007, № 1412; источник: http://orlovs.pp.ru/econ/managem.zip) Дополнительная литература: 1. Бурганова Л.А. Теория управления. М.: ИнфраМ. 2008 2. Валеева О.Р.; Ибрагимова Н.У. Менеджмент и маркетинг в сервисе. Уфа:Уфимский гос.инс-т сервиса, 2005 3. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г., Волгина О.Н. Кейс-стади в подготовке экономистов и менеджеров. М.: Дашков и К, 2006 4. Менеджмент. Под ред. М.Л.Разу. М.: КноРус. 2009 5. Менеджмент сервиса бытовой и офисной техники. Под ред. Комарова Н.М. М.:Дело и Сервис. 2005 6. Федцов В.Г.; Федцова А.В. Менеджмент: комплексный подход. М.:Приор-издат. 2005
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |