Совсем раннее средневековье до империи Карла Великого
История катастрофы и конца. Уже с Константиновских времен нет памятников, для которых бы делалась новая архитектурная декорация. К 6му веку уже 2 века как растаскиваются на части римские памятники. Все глубокое сконцентрировалось в вершинах Юстиниановского времени. Все это доходит до Кавказа и других территорий. Архитектура раннего средневековья 6-8 вв Типология архитектуры – главный признак культуры. (Театры, амфитеатры, цирки, светские базилики и т.д.) Останется церковная базилика из фрагментов вторичного употребления, простейшие фрагменты жилых построек. Рим В Риме другое. Сан Лоренцо за стенами. 6 в. Им особенно строить ничего не нужно: есть огромные базилики: сан Пьетро, сан Паоло фьори ле Муро, Сан Джовани ин Латерано (в 17 в перестроил Бернини). 6-7-8в никак не может с этим сравниться. Рим - мина замедленного действия, бесконечная кладовая античных образов и материалов. Это будет еще до Карла, который для своей Аахенской капеллы вывез капители, колонны и даже бронзовые решетки. Постепенно закрывались, но еще не разорялись храмы. Фердинандо Григородиуса «История Рима в средние века».
7 век филологи заходят в полный тупик читая тексты 7го века, ужасающая грамматика латинского. Приезжали греки, сирийцы и др. – появлялся и становится доминирующим язык эмигрантов. Самый чистый и лучший язык – латинский ирландских монастырей. В 6м веке: папа Григорий Двоеслов – беднее Августина и Тертуллиана. И это тоже даст свои плоды гораздо позже, когда Августина прочтет Ансельм Кентерберийский.
Сан Джорджио Аль Велабра – уже даже колонны разные. Альберти напишет, что в базилике пристойно ставить пилоны (берет штамп уже из средневекового сознания). Св. Агнесса за стенами Рима.
Сан Паоло фьори ле Муро. Сгорел в начале 19 века. Было два ряда фресок. Пьетро Кавалини в 15 в реставрирует эту базилику, он мастер византийской выручки – понимает, что здесь что-то другое, другое формообразование, это влияет на его манеру, которую он воплощает в Санта Чичелиа ин Трастевере. Базилика 4х святых между Колизеем и Сан Джовани – уменьшалась (в нефе ставили целую церковь). Прерывистость традиции колоссальна. Никто не знает, когда прекратил существование знаменитый римский Сенат: то ли в 7, то ли в 8. Знаем только, что его точно не было в 9. Где преемственность? Институтов – нет. Семья – нет (выселили). Письменность. Тацит, Марцелин – остались фрагменты, а многое дошли вообще только имена. Многое осталось в виде образцов для монастырских школ. Богослужебные и священные тексты не могут быть приспособлены – отсюда необходимых точных образцов из языческих авторов. Монастырские библиотеки 7го века – почти ничего кроме Псалтири. А в рядовых библиотеках 10го века – уже почти все, даже эпиграммы и стихи Марциана и Катулла.
3 тома этимологии Исидора Сивильского. 7 век. Этимология – словарь слов, которые остались от античности, но содержание которых не понятно. Он определил каталогизацию, директорию, он стал покровителем интернета. Покровитель авиации Богоматерь Лоренцкая (ее домик был перенесен из Константинополя) – по воздуху – покровительствует авиация. Стали смотреть, домик: камни нижнего уровня действительно 1го века. Стали изучать: переносили византийская семья Ангелов. Стали воспринимать, что перенесли ангелы по воздуху. Мавзолей Теодориха в Равенне. Верхний купол целиков вырезан из камня (искусством выкладывать камень они не имели). Существует несколько локальных культур, от каждой что-то и осталось: Франция Меровинги Баптистерий Иоанна в Пуатье – от Меровингской Галлии. Соединение ордера с несущей аркой (вторичные колонки). Ордер из системообразующим становится пристенным элементом, фиксирующий кладку (12:12)!!! Панегирики на отвратительной латыни. Эти пилястры и есть эта отвратительная латынь. Мы понимаем, как существует этот примитив.
Испания Начало 9го века. Явная регенерация государственности – начало государственности. Север Испании – Астурийское королевство (8-11 век, когда объединились с королевством Кастилии) – от нее ведет начало испанская корона. Вестготы и все, кто шли от арабского завоевания. Синтез: что можно создать из остатков Античности. Собор меньше маленькой псковской церкви. В Овьедо, Сан Хулиан де лос Прадос. 820 гг Попытка создать некую структуру: деление пространства: три нефа. Из делителя нефа – в регулятор геометрии стены (еще не рождается романская сложная иерархия колонны) из деления пространства нефов. Фрески: архитектурные росписи (не образные). Стилистические истоки: античная ничего не стоящая архитектурная декорация. Смысловая – иконоборчество. Нет влияния островов – нет бесконечных плетенных орнаментов. Демонстрация того как пост-античный мир может сливаться с византийским воздействием.
Овьедо Санта Мария дель монте Наранко. Парадный зал (церковь и трибуна для королевских выступлений). Подвесные крупные медальоны на фасаде (источник: кавказская архитектура Mastara, HripsimE (под куполом) – может быть общее позднеантичное восточное происхождение – не приживется). Внутреннее пространство – однонефное перекрытое циркульным сводом. Ордер – пристенный характер. Делают колонки сами – 4 витых столбиков (имеет тенденцию к дроблению). Проблески элементов, из которых будет строится романика: усложнить маленькое пространство за счет дробления и сами ордера усложнить за счет дробления и их. Сан Мигель де Линьо. Византийское влияние. Крестообразная в плане, очень маленькая. Греческая алтарная преграда – аркада. И опять дробные витые колонки в алтаре.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |