ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ
В гл. 7 отмечена практическая важность существующего уровня радиационной безопасности и показано, как его следует развивать на основе требований регулирующих органов и рекомендаций Комиссии. Дана консультация по измерению доз (мониторингу) и по возможным основаниям для исключения из сферы действия регулирующих требований. Рассмотрены практическая деятельность и вмешательство. (226) Основное внимание в гл.7 уделено тем сторонам организации, которые могут способствовать применению рекомендаций Koмиссии. Впрочем, организационные структуры могут в разных странах отличаться друг от друга, поэтому гл.7 имеет иллюстративный характер. Комиссия надеется, что она может послужить полезным руководством для управляющих и регулирующих органов. (227) При осуществлении рекомендаций Комиссии основная ответственность ложится практически на разработчиков и владельцев оборудования и установок, которые получают указания частично от специалистов-консультантов и из публикаций, аналогичных Публикациям Комиссии и международных организаций, и частично от регулирующих и консультативных органов. Правительства должны устанавливать границы регулирующих и консультативных функций, направленных на то, чтобы помочь руководству работами быть на уровне своей ответственности и быть уверенными в том, что обеспечиваются соответствующие нормативы безопасности. Эти установления должны также предусматривать создание любых необходимых центральных служб, включая те, которые отвечают за вмешательство и организацию связей с региональными и международными организациями как б нормальных, так и в чрезвычайных ситуациях. (228) Организационные структуры, используемые при контроле практической деятельности, должны по возможности использоваться и в связи с вмешательством, хотя в некоторых отношениях может потребоваться их изменение и расширение. Это позволит удерживать их на соответствующем уровне и избежать слишком сильной зависимости от линии разграничения функций. Планирование вмешательства при чрезвычайных событиях должно быть неотъемлемой частью нормальных рабочих процедур. Любая передача ответственности, например, от обычных служебных инстанций к инспектору чрезвычайных ситуаций должна планироваться заранее. Такая передача обязанностей должна быть оформлена. Более подробно об этом см. в разд. 7.7. Когда руководства работами нет, например в случае с радоном в домах, вмешательство должно быть в компетенции регулирующего органа или какого‑либо иного консультативного органа. (229) Рекомендации Комиссии изложены в виде последовательности концепций, начиная от первоначальной цели, с последующим расширением, позволяющим охватить более частные стороны. Этой структуры придерживались в данной главе, где показана ответственность различных органов и их связь между собой. С этой целью необходимо установить следующую логическую последовательность этапов: распределение ответственности; основные рекомендации Комиссии; требования регулирующих органов; требования руководства; утверждение рабочих характеристик. Эти этапы, в общем, одинаковы для всех видов облучения. Но если требуется вмешательство, то соответствующее руководство работами не всегда может оказаться пригодным для этой цели, и регулирующий орган или какой‑либо другой назначенный орган должен будет принять на себя часть ответственности, лежащей обычно на руководстве. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ (230) В радиационной безопасности, как и в других вопросах, связанных со здоровьем и безопасностью, часто удобно разделить права и обязанности. Первый этап обязанностей – установить задачи, предусмотреть меры, необходимые для выполнения этих задач, а также обеспечить правильное осуществление указанных мер. Это в сущности будущая концепция. Далее лица, обладающие ответственностью, должны иметь полномочия для управления ресурсами, необходимыми для осуществления своих обязанностей. У обязанностей имеется также ретроспективная часть, называемая иногда от ветственностью, которая требует непрерывно следить за характеристиками, чтобы обнаружить неполадки и предпринять шаги для исключения их повторения. Ответственность означает необходимость создать программу проверки того, насколько эффективно достигаются первоначальные цели. (231) Первоначальная обязанность осуществлять и поддерживать достаточный контроль за облучением лежит непосредственно на руководстве организаций, которые проводят работы, вызывающие облучение. Если установка или завод спроектированы и поставлены другими организациями, они, в свою очередь, отвечают за то, что эти объекты буду действовать успешно при правильном использовании. Правительство обязано учредить регулирующие органы, которые затем отвечают за создание регулирующих, а часто и консультативных структур, подчеркивающих ответственность органов управления, и в то же время вводят и обеспечивают соблюдение основных норм безопасности. Регулирующие органы могут также оказаться перед необходимостью взять на себя прямую ответственность, если соответствующие органы управления отсутствуют, например при облучениях многими естественными источниками. (232) Обязанности и связанные с ними полномочия делегируются любым организациям в той мере, которая определяется сложностью соответствующих функций. Работа в рамках этих полномочий должна регулярно проверяться. Необходимо иметь четкую цепочку подотчетности, непосредственно до верха каждой организации. Переадресовка обязанностей не преуменьшает важности подотчетности. Существует также взаимодействие между организациями разных типов. Консультативные и регулирующие агентства должны нести ответственность за свои советы и за любые предъявляемые ими требования. Предъявление требований в общей форме или принятие совета не снижают ответственности и не уменьшают подотчетности подведомственных организаций. Это правило относится и к предписаниям в форме заданий или пределов. Но предписания по поводу проведения операций приводят фактически к переходу обязанностей и ответственности от владельца к регулирующему органу. Исполнение таких требований может оказаться очень эффективным особенно тогда, когда у руководства работами не хватает конкретного опыта, но такие требования необходимо всегда тщательно обосновывать. (233) Однако одних требований, рабочих инструкций, согласований, лицензий и других административных мер еще недостаточно для того, чтобы достигнуть соответствующего уровня радиационной безопасности. Любой участник (от отдельных работников и их представителей до старших руководителей) должен рассматривать безопасность и предотвращение аварий как неотъемлемые части своей повседневной деятельности. Успех и неудача в этих областях, по крайней мере, так же важны, как и в основной деятельности. РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ (234) Как отмечено в разд. 1.3, рекомендации Комиссии предназначены, помимо всего прочего, служить полезной основой для установления необходимых регулирующих требований. Служа всем обязательным требованиям регулирующих органов, рекомендации обеспечивают также руководство оперативным управлением работами. Широкое распространение рекомендаций дает то преимущество, что обеспечивается согласованность целей и норм многих стран. Это помогает также обеспечить достаточное единообразие проводимых процедур. Чтобы способствовать указанному процессу, Комиссия пыталась сделать понятными основы ее рекомендаций и осознанно допускала некоторую гибкость, чтобы согласованность с ними можно было достичь не жесткими средствами. (235) Широко распространенное признание величин, обсуждавшихся в гл. 2, предложенных значений номинального коэффициента вероятности, весовых множителей излучения wr и тканевых весовых множителей w t значительно упростит международные сравнения доз и практической деятельности и поможет в разработке технических нормативов для проектирования приборов и их характеристик.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |