Указание места практики в структуре образовательной программы
Производственная педагогическая практика (Б2.В.04(П)) входит в состав блока «Практики», который относится к вариативной части основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения учебных дисциплин «Педагогика высшей школы», «Психолого-педагогические методики в библиотечно-информационной деятельности», «Непрерывное информационное образование», «Научно-методическая работа библиотек», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Образовательная деятельность библиотеки», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Основы педагогического мастерства». Объём практики Производственная педагогическая практика проводится на втором курсе в третьем семестре. В соответствии с учебным планом основной образовательной программы общая трудоёмкость практики на очной форме обучения составляет 6 зачётных единиц, 216 часов. Форма контроля: зачёт с оценкой (третий семестр) – 4 часа.
Содержание практики Производственная педагогическая практикапредставляет собой вид учебных занятий, которые ориентированы на педагогическую подготовку обучающихся, включающую развитие способностей к самообразованию и самоорганизации. Данная практика соответствует психолого-педагогическому виду профессиональной деятельности выпускника-магистра. В ходе практики магистранты: 1) посещают и анализируют занятий ведущих преподавателей ТГИК по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений); 2) изучают и разрабатывают учебно-методическую документацию (учебный план, рабочие программы учебных дисциплин библиотечно-информационного профиля, конспекты лекционных и практических занятий, диагностические материалы; 3) участвуют в различных формах организации педагогического процесса, разрабатывают и проводят учебные занятия в соответствии с составленными ими тематическими планами в виде библиотечного урока или библиотечного мероприятия, реализуют контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся (если они проводятся во время педагогической практики магистрантов); 4) осуществляют анализ проведённых занятий. Магистрант может проводить учебные занятия совместно с преподавателем (как стажер) и самостоятельно. Конкретная тематика занятий определяется руководителем практики. Практика предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров кафедры. В течение всего периода прохождения производственной педагогической практики обучающиеся выполняют индивидуальные задания, результаты которых фиксируются в дневнике практики и (в обобщённом варианте) в отчёте по практике Структура и содержание заданий: Общее знакомство с базой практики, её образовательной деятельностью Результат выполнения – заполненные позиции: 1) полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств; 2) учредители, управляющие органы; 3) регламентирующие документы; 4) миссия, цели и задачи организации; 5) организационная структура (структурные подразделения (в целом); структурные подразделения, задействованные в образовательном процессе; взаимосвязи между структурными подразделениями); 6) образовательная деятельность организации (реализуемые образовательные программы; образовательные стандарты; организация учебного процесса; документы, регламентирующие образовательный процесс); 7) контингент обучающихся. 2) Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей ТГИК по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Результаты обсуждения занятий фиксируются в форме протокола обсуждения (используется форма протокола, принятая в организации-базе практики). Изучение содержания учебной дисциплины, разработка её программы и другой учебно-методической документации, предусмотренной деятельностью организации-базы практики Результат выполнения – рабочая программа учебной дисциплины. Ниже приведена примерная структура программы[1]: 1) наименование учебной дисциплины; 2) место учебной дисциплины в структуре образовательного процесса; 3) цель и задачи учебной дисциплины; 4) предполагаемые результаты обучения по дисциплине («знать», «уметь», «владеть»); 5) объём, структура и содержание учебной дисциплины (тематический план, отражающий все виды учебной работы; подробное раскрытие содержания дисциплины по разделам и темам); 5) библиографический список по учебной дисциплине, включая ресурсы интернета; 6) программно-техническое и материальное обеспечение учебной дисциплины. Помимо программы учебной дисциплины магистранты могут разрабатывать другие учебно-методические документы, используемые в образовательном процессе организации-базы практики (например, методические указания по выполнению практических работ).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |