Виды, формы и организация контроля качества обучения.
Оценка, её функции План 1.Виды и функции контроля. Педагогическая диагностика. 2.Требования к осуществлению контроля качества обучения. 3.Требования к операциям контрольных действий учителя. Система аттестации учащихся. 4.Процесс оценивания деятельности учащихся. 5.Оценка и отметка в сложившейся практике обучения. 6.Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы. Ключевые понятия: контроль качества обучения, виды контроля, педагогическая диагностика, операции контрольных действий учителя, процесс оценивания, функции оценивания, понятия «оценка», «отметка». Практические задания: 1.Что такое диагностирование обученности? Из перечисленных альтернатив выберите правильную. а) Диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых. б) Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов. в) Диагностирование обученности - это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений. г) Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования. д) Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого. 2.Среди перечисленных признаков выберите те, которые соответствуют требованиям к контролю обучения. а) Проведение контроля обучаемости на каждом уроке. б) Разнообразие форм контроля в) Обязательный охват всех учащихся каждой формой контроля. г) Учёт специфики учебного материала и индивидуальных особенностей учащихся. д) Проведение контроля только по желанию учащихся. 3.Заполните таблицу «Оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы».
Рекомендуемая литература
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса. – М.: Педагогика, 1990. 3. Воробьева Т. Стандартизированные контрольные процедуры: возможность их использования для управления учебной познавательной деятельностью. //Учитель. - №3. - 2006. 4. Запесоцкий А.С. Обеспечение качества высшего гуманитарного образования //Педагогика.-2006.-№2 5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2005. 6. Контроль качества и оценки в образовании. - М., 1998. 7. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Новые подходы к построению системы оценивания учебных достижений выпускников школы. //Профильная школа. - №5. - 2004. 8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. 9. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. - М.,1998. 10. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. 11. Управление качеством образования //Под ред. М.М. Поташника.-М.,2000. 12. Черепанов В.С. Проблема адаптивного контроля качества знаний учащихся //Образование и наука.-2001.-№6 (12).-С.29 13. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002. 14. Чошанов М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы //Педагогика.-2000.-№10.-С.95 15. Чошанов М.А.. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы. //Педагогика. - №10. - 2000. 16. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательными системами - М.,2004.-С.266-294. 17. Шамова Т.И., Третьяков П.И. Управление образовательными системами. - М.,2001.-С.183-189.
Семинар 2 Развитие системы тестирования в России и за рубежом План
1. Поисковый период: 2. Годы «шума» в развитии тестирования. 3. Современный этап развития тестирования за рубежом. 4. Этап зарождения тестирования в России. 5. Этап возрождения. 6. Этап интенсивного развития. Рекомендуемая литература
Основная: 1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991. - С. 86. 2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб., 2004. – С. 36 - 51. 3. Психодиагностика: шпаргалки / Сост. С.Т. Посохова. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2006. – С. 15. 4. Практикум по психодиагностике: Уч. пос. / Под ред. Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: УРГППУ, 1999. – С. 59 5. Рогов Е.И. Общая психология. Курс лекций.- М., 1995. – 95 - 96
Дополнительная: 1. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. 2. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Мн., 1997. 3. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М., 1996. 4. Словарь по психологии. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997. 5. Современный словарь по психологии / Автор-состав. Юрчук В.В. – Мн., 2000.
Семинар 3 Педагогическое тестирование План
1. Понятие тестирования и теста. 2. Задачи тестирования. 3. Основные этапы конструирования педагогического теста. 4.Требования к тестам. 5. Формы тестовых заданий. 6. Виды тестов. Практические задания: I . Работа с терминологическим словарем: Охарактеризуйте каждый из трёх видов тестов достижений: тесты действия, тесты письменные и тесты устные. (См.: Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. – С. 397). II . Творческое задание (по выбору): А) Напишите, какие именно тесты могут потребоваться в вашей будущей профессиональной деятельности. В) Разработайте программу тестового отбора в лицейские классы. III. Проведите сравнительную характеристику технологических свойств различных тестовых форм. (Для ответа использовать учебник М.Б. Челышкова Теория и практика конструирования педагогических тестов М., 2002, С.203-207) IV. Обведите номер правильного ответа 1. Тестовые задания с двумя ответами эффективнее использовать в контроле: 1) текущем 2)тематическом 3) итоговом 4) входном 2. Тестовые задания с пятью ответами эффективнее использовать в контроле: 1) текущем 2) тематическом 3) итоговом 4) входном 3. Открытая форма заданий рекомендуется для контроля 1) текущего 2) итогового 3) входного 4. Найдите два существенных недостатка в задании, переформулируйте задание для устранения недостатков,
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |