Формирование состава участников исследования.
ВВЕДЕНИЕ Цель мониторинга: сбор и социологический анализ первичной статистической информации для выявления значений показателей здоровьесозидающей среды в образовательных учреждениях (ОУ) Санкт-Петербурга. Объекты мониторинга: · внутришкольная образовательная среда (инфраструктура и кадровый потенциал образовательного учреждения, организация учебного процесса, учебная и внеучебная нагрузка, организация медицинских, физкультурных и педагогических мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, повышению культуры их здоровья); · готовность к здоровому образу жизни и образ жизни учащихся и учителей (социальные условия, режим дня, питание, досуговая деятельность, социальные риски); · функциональное состояние учащихся (воспитанников) и состояние их здоровья. Субъекты мониторинга: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, классы (группы) и образовательные учреждения. Исследования проводятся с помощью работников школы (администрации, классных руководителей, медицинского работника, учителей физкультуры, школьных психологов, валеологов, логопедов, социальных педагогов), самих школьников и их родителей. Инструментарий мониторинга включает следующий дидактический материал: · Анкета I – «Паспорт школы» (заполняется директором школы в одном экземпляре для образовательного учреждения); · Анкета II – «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета III – «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета IV – «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета V – «Паспорт класса – 4» (анкета социального педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета VI – «Паспорт класса – 5» (анкета психолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета VII – «Паспорт класса – 6» (анкета педагога-валеолога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета VIII – «Паспорт класса – 7» (анкета коррекционного педагога, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); · Анкета IX – «Анкета школьника 1-4 класса» (стимульный материал анкеты учащихся начальной школы); · Анкета X – «Анкета школьника 5-7 класса» (стимульный материал анкеты учащихся младших классов средней школы); · Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса» (стимульный материал анкеты учащихся старших классов средней школы и основной школы); · Регистрационный бланк «Анкета школьника» (заполняется по вопросам стимульного материала «Анкет школьника …» учащимися (или их родителями) в одном экземпляре для каждого школьника); · Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого). Варианты проведения. Анкетирование школьников и учителей может быть проведено одним из следующих способов: 1) опрос с использованием электронных форм для сбора, обработки и передачи данных (для ОУ, имеющих широкополосного выход в Internet); 2) опрос с использованием симуляторов электронных форм на основе электронных таблиц в формате EXCEL (Microsoft Office); 3) бланковый опрос с использованием регистрационного бланка «Анкета школьника» с последующим вводом данных оператором в симуляторы электронных форм. Сроки проведения. По результатам пилотного городского эксперимента предлагается мониторинг проводить не чаще одного раза в течение учебного года в середине ноября. К этому времени завершаются процессы острой адаптации организма учащихся к школе и их работоспособность входит в стабильный режим, что позволяет получать более надежные результаты. При правильной организации и соблюдении принципа разделения обязанностей вся работа по сбору информации в процессе мониторинга в образовательном учреждении занимает не более одной недели. При этом работа с коллективом каждого класса может быть проведена в течение 2–3 дней. ПРИМЕРНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Формирование состава участников исследования. В образовательном учреждении формируется и закрепляется приказом по школе список классов, привлекаемых к проведению мониторинга, и состав Временной рабочей группы (ВРГ). Если в школе создана Служба здоровья, создания ВРГ не требуется. Примерный состав Временной рабочей группы и распределение обязанностей в ней приведены ниже. Директор школы – руководит всей работой; проводит педагогические советы и координационные совещания по всем возникающим проблемам; определяет порядок проведения мониторинга и порядок использования его результатов. Руководитель Временной рабочей группы (заместитель директора) – осуществляет подготовительную и воспитательную работу, необходимую для мониторинга; планирует и контролирует все мероприятия, связанные с проведением мониторинга; обеспечивает взаимодействие педагогов, специалистов, медицинского персонала школы; решает оперативные вопросы; собирает сведения и заполняет «Паспорт школы»; подготавливает и совместно с классными руководителями проводит собрания родителей детей младших классов и беседы с учащимися старших классов, в которых проводится мониторинг; в отсутствие директора принимает на себя его функции в части осуществления мониторинга. Классные руководители тех классов, в которых осуществляется мониторинг, – заполняют анкету «Паспорт класса– 1»; проводят беседы с учащимися и их родителями, формируя положительную мотивацию; обеспечивают явку школьников и заполнение ими персональных анкет. Медицинские работники – предоставляют необходимую качественную и количественную информацию о состоянии здоровья учащихся руководителю группы для заполнения «Паспорта школы»; заполняют анкеты «Паспорт класса – 2»; обеспечивают надежность, достоверность и конфиденциальность сведений, извлекаемых из индивидуальных школьных медицинских карт. Учителя физкультуры – проводят тестирование двигательной подготовленности учащихся по программе, предусмотренной мониторингом, в точном соответствии с инструкцией; заполняют анкету «Паспорт класса – 3»; предоставляют руководителю группы качественную и количественную информацию об организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе для заполнения «Паспорта школы». Социальные педагоги, педагоги - психологи, педагоги - валеологи, коррекционные - педагоги – предоставляют руководителю группы качественную и количественную информацию в соответствии со своим профилем для заполнения «Паспорта школы»; заполняют анкеты «Паспорт класса – 4», «Паспорт класса – 5» «Паспорт класса – 6», «Паспорт класса – 7» соответственно. Учителя информатики - осуществляют информационное сопровождение подготовки, ввода и последующей обработки результатов мониторинга. По усмотрению администрации школы в состав ВРГ могут включаться другие специалисты и технические сотрудники.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |