Анкета XI – «Анкета школьника 8-11 класса»
Анкеты для учащихся основной и средней школы. Содержит только индивидуальные сведения и заполняется учащимися самостоятельно. Блок: Вредные привычки. По ответам на вопросы, касающиеся распространенности среди ближайших друзей привычки курения и употребления алкоголя (а для средней школы и распространенности привычки приема наркотиков или токсиманических веществ) делается вывод об уровне наркогенного заражения окружения учащегося.
Блок: Образ жизни. При определенииважности жизненных ценностей необходимо проранжировать их от 1 (наименее важное) до 8 (самое важное) и проставить ранг против каждого понятия, не повторяя его. Все остальные вопросы требуют только отметки выбранного ответа. Ключи, присваиваемые коды и интерпретация приведены ниже. Показатель: Личностная ценность здоровья. Определяющий вопрос: Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны. Определяется бальная оценка учащимся пункта «Хорошее здоровье» (5‑7:А/56, 8‑11:А/58), т.е. его позиционирование в ряду других личностных ценностей: ·8-6 – высокая личностная значимость здоровья; ·5-4 – недостаточная личностная значимость здоровья; ·меньше 4 – низкая личностная значимость здоровья. Показатель: Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья Определяющий вопрос: Из приведенного перечня выберите и подчеркните 4 наиболее важных, на ваш взгляд, условия для сохранения здоровья. В приведенном перечне все условия могут быть разделены на две группы: непосредственно зависящие от поведения самого человека и условия, напрямую не связанные с личностной активностью. Варианты ответа имеют следующую бальную оценку:
Подсчитывается общее количество баллов: ·6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; ·4 балла – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ·2-0 баллов – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья. Показатель: Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ·16-14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; ·12-9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; ·8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ Показатель: Адекватность оценки учащегося своего образа жизни, его соответствия ЗОЖ Сопоставляются ответы по схеме:
Интерпретация: ·4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни; ·3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни; ·2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни. Показатель: Отношение к информации, связанной со здоровьем. Определяющий вопрос: Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье? Каждый из вариантов ответов имеет определенную бальную оценку: ·«очень интересна и полезна» – 4 балла; ·«довольно интересна и полезна» – 3 балла; ·«не очень интересна и полезна» – 2 балла; ·«не нужна и неинтересна» – 0 баллов. Показатель: Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками. Определяющий вопрос: Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье? Вначале определяется оценка учащимся регулярности поступления информации от учителей. В том случае, если в строчке «в школе» учащийся выбирает позицию: ·«часто» - присваивается 20 баллов; ·«от случая к случаю» – присваивается 10 баллов; ·«никогда» – присваивается 0 баллов Затем подсчитывается сумма баллов информационного влияния остальных источников. Для каждого из них в том случае, если учащийся выбирает позицию: ·«часто» – присваивается 4 балла; ·«от случая к случаю» – присваивается 2 балла; ·«никогда» – 1 балл. Определяется отношение регулярности информационного влияния учителей (количество баллов) в сравнении с другими информационными источниками (сумма баллов). Результаты оцениваются следующим образом: ·4 – 2, 5 балла – достаточно регулярное информационное влияние школы; ·меньше 2, 5 – 1 балл – недостаточно регулярное информационное влияние школы; ·меньше 1 балла – информационное влияние школы незначительно. Показатель: Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками. Определяющий вопрос: Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете? Оценивается интерес, который проявляет учащийся к информации, получаемой в школе. В том случае, если в строчке «в школе» учащийся выбирает позицию: ·«интересно» – присваивается 20 баллов; ·«порой интересно, порой не очень» – присваивается 10 баллов; ·«не интересно» – присваивается 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов определяющая интерес, который проявляет учащийся к другим информационным источникам. Для каждого из них в том случае, если учащийся выбирает позицию: ·«интересно» – источнику присваивается 4 балла; ·«порой интересно, порой не очень» – присваивается 2 балла; ·«неинтересно» - присваивается 1 балл. Определяется отношение количество баллов характеризующих интерес, проявляемый к информации, поступающей от учителя, к сумме баллов характеризующих интерес, проявляемый к иным информационным источникам. Результаты оцениваются следующим образом: ·4 – 2, 5 балла – высокая значимость информационного влияния школы; ·меньше 2, 5 – 1 балла – недостаточная значимость информационного влияния школы; ·меньше 1 балла – информационное влияние школы незначительно. Показатель: Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе по формированию здорового образа жизни Определяющий вопрос: Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья, которые проводятся в Вашем классе, Вы считаете интересными и полезными? Всем формам работы, отмеченным в графе: ·«интересно», присваивается 2 балл; ·«не интересно» присваивается 1 балл; ·«не проводятся» – 0 баллов. Подсчитывается общее количество баллов в столбцах: ·12-10 баллов – высокая значимость мероприятий, проводимых в школе; ·9 – 6 баллов – недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе; ·меньше 6 баллов – низкая значимость мероприятий, проводимых в школе. Индикатор: Воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ·60- 45 баллов - значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий; ·44- 30 баллов - достаточный воспитательный эффект; ·29- 20 баллов - недостаточный воспитательный эффект; ·19-10 баллов - отсутствие воспитательного эффекта. Блок: Оценка напряженности. Все вопросы требуют только отметки выбранного ответа. Анализ результатов позволяет выявить целый ряд признаков, свидетельствующих о высокой психической напряженности и несформированности системы самоуправления: неверном предвидении, неверной оценке своих возможностей и реальных успехов в учебной деятельности, неадекватном самоконтроле. Анкета включает 30 вопросов, на которые предлагается по три варианта ответов. При обработке в соответствии с таблицей весовых коэффициентов ответов (ключом) подсчитывается суммарный балл. Полученную сумму необходимо сравнивать со специальной шкалой для формирования итогового заключения - интерпретации. Ключи, присваиваемые коды и интерпретация приведены ниже.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |