Информационная система управления прибылью предприятия ОАО «ВАСО»
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовки финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач на сегодняшний день. Учитывая динамизм внешней среды предприятия, частые изменения в нормативных документах и законодательных актах в области бухгалтерского учета, это становится особенно актуально в современных условиях. Учесть все изменения, предупредить ошибки и повысить эффективность ведения бухгалтерского учета поможет грамотно спроектированная информационная система. Безусловно, компьютерная программа не заменит квалифицированного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. В организации руководитель отдела бухгалтерии сталкивается с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени. Среди основных источников проблем в работе можно выделить следующие: – Большое количество процессов, в которых задействован главный бухгалтер на предприятии, исполняющий при этом разные роли: инициатора, ответственного исполнителя, контролера. –Огромное количество документов, которые требуют согласования, уточнения, реакции, отслеживания, исполнения. – Необходимость контролировать своевременное исполнение заданий и отслеживание взятых на себя обязательств. – Постоянно растущие объемы дополнительной информации, необходимой для принятия решений. С каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта. В современных условиях эффективное и грамотное ведение бухгалтерского учета представляет собой ценный ресурс организации, наряду с материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности деятельности в этой области становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. С развитием новейших технологий, в т.ч. информационных, и НТП невозможно игнорировать процессы автоматизации как один из основных факторов повышения эффективности практически любой деятельности, тем более связанной с большими объемами различных данных, какой и является бухгалтерский учет. Автоматизация обработки данных сведений позволит отделу бухгалтерии не только качественно и в кратчайшие сроки выполнять свои функции по учету хозяйственной деятельности предприятия, но и упростит процесс бухгалтерского учета на предприятии, позволит освободить рабочее время персонала, путем использования однажды введенных в автоматизированную информационную систему данных для различных целей и различными пользователями, не прибегая к использованию бумажных носителей, что значительно уменьшит вероятность ошибки “ручного набора”. Информационное обеспечение должно учитывать основные параметры финансовых связей (реквизиты предприятий, суммы, условия, правовая обоснованность и т.п.), возможность обмена данными между различными подразделениями предприятия, использование ими общих баз данных, как для текущей работы, так и для целей планирования и прогнозирования, что значительно усложняет структуру.
Рисунок 3.1 Структура системы автоматизации отдела бухгалтерии
Таким образом, необходимость внедрения новейших технологий и научных разработок очевидна. В частности, в сфере финансового управления, это позволит финансовому менеджеру четко и своевременно отслеживать изменения различных показателей, упорядочить огромные потоки информации, уменьшить количество бумажных носителей, что в свою очередь повысит эффективность работы не только финансовых служб, но и всего предприятия в целом. В периодической литературе встречаются различные предложения по повышению эффективности бухгалтерского учета на предприятии. Безусловно, автоматизация процессов, нуждается в соответствующем финансировании и поддержке. Но, тем не менее, это всего лишь необходимое, а не достаточное условие для достижения положительных перемен в этой области, поскольку, прежде всего, необходимо выработать концепцию реформирования, соответствующую основным целям и задачам предприятия. Для этого, в первую очередь, необходимо проанализировать задачи, решаемые бухгалтерией, а затем выбрать из них те, которые в дальнейшем будут автоматизированы. В ходе своей деятельности главная бухгалтерия на предприятии решает довольно обширный круг задач, ряд из которых нуждаются и могут быть автоматизированы путем разработки и внедрения АРМ для всех специалистов отдела. Задачи, выполняемые бухгалтерией на предприятии ОАО «ВАСО», представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Задачи, выполняемые бухгалтерией
Проанализируем данные задачи с точки зрения информационного обеспечения (таблица 3.2). Следует также отметить, что перечисленные задачи рекомендуется автоматизировать именно в той последовательности, в которой они приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Список задач, решаемых путем автоматизации бухгалтерского учета на предприятии
Исходя из информационного обеспечения задач бухгалтерии, представленных в таблице 3.2 и предназначенных для автоматизации, можно сформулировать информационную модель автоматизации работы бухгалтерии, отражающую документопотоки между отделом и подразделениями предприятия и внешней средой (рисунок 3.2). Информационная система (или система информационного обеспечения) бухгалтерского учета представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам хозяйственной деятельности предприятия.
Рисунок 3.2. Информационная модель бухгалтерии на предприятии ОАО «ВАСО»
Содержание системы информационного обеспечения для бухгалтерии на предприятии ОАО «ВАСО», ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности данного предприятия, его организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему бухгалтерии, предварительно классифицируется. Как уже было сказано выше, конкретные зоны взаимодействия формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. o Внутренняя среда: это подразделения предприятия, таблица 3.3:
Таблица 3.3 Обмен информацией во внутренней среде взаимодействия бухгалтерии
o Внешняя среда: это прочие предприятия, кредитные организации, налоговые инспекции города Воронежа и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления деятельности по ведению бухгалтерского учета: 1. Налоговые инспекции – по вопросам связанным с предоставлением отчетности, создания обособленных подразделений, представительств предприятия в других регионах и др. 2. Управление статистики Воронежской области; 3. Пенсионный фонд Воронежской области, по месту регистрации предприятия; 4. Лизинговые компании («Росагролизинг») – по вопросам оформления первичной документации, необходимой для осуществления сделки . 5. Заказчики (покупатели) – взаимодействия по вопросам предоставления отсрочки платежа, способах оплаты (наличный/безналичный расчет, вексель (простой, передаточный), рекламаций. 6. Страховые компании – страхование кредитных рисков, основных средств, добровольное страхование работников предприятия. o Глобальная компьютерная сеть Интернет – откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления деятельности предприятия в области финансов, в том числе: 1) Провайдер Интернет, через которого проходят все взаимоотношения с глобальной сетью Интернет, где размещается почтовый ящик и специализированный рекламный сайт предприятия; 2) Поисковые машины Интернет – специализированные сайты, предназначенные для поиска любой информации в Интернет. 3) Специализированные сайты – сайты в Интернет, на которых содержится информация, связанная с деятельностью предприятия в области финансов: - http://www.nevacons.ru/; http://www.step.buch.ru/; - http://www.audit.ru/; http://www.glavbukh.ru/; - http://www1.minfin./ru; http://www1.nalog./ru. 4) Базы данных и обзоры Internet – в них содержится информация о современном состоянии финансового рынка; Наряду с информационным обеспечением, важное место занимает техническое обеспечение автоматизации деятельности по бухгалтерскому учету. Оно представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалистов в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. При выборе аппаратного обеспечения следует предусмотреть следующие моменты: отвечает ли компьютер (сервер) требованиям программного обеспечения, хватает ли памяти, удобен ли для пользования, может ли совершенствоваться по мере того, как растет предприятие, будут ли издержки, связанные с аппаратным и программным обеспечением и эксплуатацией компьютеров, небольшими по сравнению с повышением эффективности деятельности бухгалтерии, какова совместимость сервера с будущими версиями программного обеспечения. При этом следует продумать вопрос о коммерчески выгодных интерфейсах и сжатии внутрифирменной и внешней информации, а также о трансфере совместно используемых знаний между работниками бухгалтерии. Быстрое развитие сетей локальных систем приводит к отказу от классических рабочих полей информатики и широкому привлечению средств телекоммуникаций. Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем (сетей вычислительных машин - локальных/глобальных). Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети (ЛВС) персональных ЭВМ, которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных, обеспечивающей коллективное использование общих информационных ресурсов. Концепция распределенной обработки информации, реализованная на базе ЛВС, предполагает развитие сети автоматизированных рабочих мест - (АРМ) персонала предприятий. В связи с этим для качественной реализации ИС финансового одела предприятия необходимы локальные вычислительные сети. Для корректной работы ЛВС и уменьшения затрат на их создание необходимо осуществить проектирование топологии ЛВС и выбрать сетевую операционную систему, на базе которой будет функционировать ЛВС. На базе СОС Windows NT можно построить сетевую среду, ориентированную на нужды пользователей. ЭВМ, которая является составной частью сети, функционирующей под управлением СОС, связана с другими компьютерами и периферией. На данной ЭВМ могут совместно использовать файлы и ресурсы и взаимодействовать с другими пользователями данной сети. Прекрасно осуществлены системы защиты информации, управления ресурсами, совместного использования ресурсов. Легко осуществляется процесс инстоляции, планирования и управления системой. Учитывая все достоинства и недостатки, наиболее оптимальным вариантом является Windows NT. Наиболее оптимальной организацией взаимодействия устройств в сети, учитывая способы обработки данных и выбранную операционную систему, является информационная система: сети клиент/сервер. Сеть с выделенным сервером - здесь один из компьютеров выполняет функции хранения данных общего пользования, организации взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сервисных услуг - сервер сети. Достоинства: выше скорость обработки данных; обладает надежной системой защиты информации и обеспечения секретности. Недостатки: такая сеть дороже из-за отдельного компьютера под сервер; менее гибкая по сравнению с равноправной. Как уже было сказано выше для корректной работы ЛВС и уменьшения затрат на ее создание необходимо осуществить проектирование топологии ЛВС. Наиболее оптимальным вариантом является логическая кольцевая сеть (рисунок 3.3). Рисунок 3.2. Структура логической кольцевой цепи
Физически она монтируется как соединение звездных топологий. Отдельные звезды включаются с помощью специальных коммутаторов. Управление отдельной рабочей станцией происходит следующим образом: каждой рабочей станции присваивается соответствующий только ей адрес, по которому передается управление (от старшего к младшему и от самого младшего к самому старшему). Разрыв соединения происходит только для нижерасположенного (ближайшего) узла сети, так что лишь в редких случаях может нарушаться работа всей сети. Исходя из данных предпосылок предлагается использовать следующую комплектацию: 1 Сервер 1С:Предприятия 2 * Intel Xeon, 3.6 GHz ОЗУ: 8 Gb (PAE) 2 Дисковая подсистема: 3 * 70 Gb SCSI диска в режиме Stripe. 3 Сервер баз данных: Sun Fire V40z следующей конфигурации: 4 Процессор: 4 * AMD Opteron 850, 2.39 GHz. ОЗУ: 8 Gb 5 Дисковая подсистема: 5* 70GB SCSI ULTRA360 RAID 5 6 Жесткий диск 160 G Seagate Barracuda 7200.9 ST 3160812AS, SATA2, 7200rpm, 8M cache, NCQ 1 7 Корпус INWIN J523T, Midi, ATX, 670Вт, 4*5.25+щель(1)2*3.5, черный, Р4, USB, TAC1.1 1 8 Модем Zyxel Omni 56К PCI Plus, V92, Int, PCI, Voise, А/ответчик 9 Монитор ЖК 17 Samsung Syncmaster 740N AKS, TCO03, 81КГц, 1280*1024,300кд,600:1,8мс,TN,160/160 10Память DIMM DDR 512 M,PC3200,Samsung (original) 2 11Привод DVD+/-RW NEC ND-3550A, 16/8/6R9X8/6X16X48X32X48,DVD-Dual, IDE, чёрный 12 Принтер HP LaserJet 3330, A4, 1200dpi, 14ppm, 8M, PCL6, Postscript lev.2, LPT+USB, копир/цветной сканер 600dpi, 20000 стр/мес, факс; При выборе данного оборудования руководствовались следующими принципами: 1) данная конфигурация ПК позволяет хранить большие объемы информации, требуемые для современных баз данных; обеспечивает обмен информацией с другими ПК посредством различных носителей информации; обеспечивает комфортную работу под управлением современных операционных систем; 2) оборудование должно полностью удовлетворять минимальным требованиям программного обеспечения; 3) в связи с быстрым устареванием техники и стремительным появлением более мощных новых версий программного обеспечения технические средства должны обеспечивать определенный запас производительности; 4) видеооборудование должно давать возможность создавать презентации; 5) оборудование должно обладать эргономическими характеристиками; 6) монитор этой модели обеспечивает высокие требования по эргономичности и качеству изображения, что обеспечивает комфортные условия работы оператору; 7) принтер, совмещенный со сканером, ксероксом и факсом, позволит избежать дополнительных затрат; 8) выбор высококачественного модема определялся наличием цифровой телефонной линии, которая обеспечивает скоростной и надежный доступ к Интернет-ресурсам; 9) сеть должна поддерживать 100 Мегабитные технологии. Успешность работы руководителей и специалистов бухгалтерии на предприятии ОАО «ВАСО» зависит от различных видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического. Технологическое обеспечение автоматизации бухгалтерии предприятия предназначено для организации технологического процесса использования автоматизированных рабочих мест применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста. С точки зрения системного подхода автоматизированную систему можно рассматривать как преобразование данных (рисунок 3.4)
Рисунок 3.4 . Технология автоматизированного решения задач
Исходя из приведенной схемы, можно сформулировать несколько основных этапов технологии принятия решения: 1) сформулировать задачу и выполнить ее постановку; 2) проанализировать методы решения поставленной задачи; 3) в зависимости от задачи и метода ее решения сформировать перечень информации, необходимой для ее решения; 4) выявить источники этой информации и сформировать запрос на получение; 5) получить запрошенные данные путем использования соответствующих технологий в зависимости от используемых носителей информации; 6) разработать и провести ряд мероприятий, направленных на получение недостающей информации; 7) ввести полученную информацию в компьютер (если она пришла на бумажных носителях); 8) запустить соответствующее программное обеспечение, которое в соответствии с заложенными алгоритмами будет преобразовывать входную информацию в выходные данные; Рассчитаем стоимость разработки и внедрения автоматизированной системы управления прибылью на предприятии ОАО «ВАСО». В результате расчетов общая стоимость автоматизации бухгалтерии предприятия составляет 174 034 р. 47 коп. Для сравнительно крупного предприятия, как ОАО «ВАСО» это вполне приемлемая цена, учитывая всю важность внедрения автоматизированной системы финансового управления на предприятии и ожидаемый эффект в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать, что разработка и внедрение автоматизированной системы финансового управления должны происходить системно, охватывая все аспекты деятельности предприятия, что конечно повлечет за собой более крупные капиталовложения, но вместе с тем даст более весомый и длительный результат.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |