Должностные обязанности
Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.Анализирует: -проблемы воспитательного процесса; -результаты воспитательной работы; -наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы; -ход и развитие воспитательного процесса; -форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год); 3.2.Прогнозирует: -тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы; -последствия запланированной воспитательной работы; 3.3.Планирует и организует: -текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла; -процесс разработки и реализации воспитательной программы школы; -разработка необходимой методической документации по воспитательной работе; -осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др. -работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др. -просветительскую работу для родителей; -контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей; -работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла; -изучение с учениками правил для учащихся; -повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе; -совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы. 3.4.Координирут: -разработку необходимой документации по организации воспитательной работы; -взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов; -работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы. 3.5.Руководит: -воспитательной работой в школе; -создание благоприятного микроклимата в школе; -осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы; 3.6. Контролирует: -правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков ,секций, студий и т.п.; -правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации; -работу классных руководителей, классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.; -соблюдение учениками правил для учащихся ; -качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; -оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий; 3.7.Корректирует: -воспитательную программу школы; -ход выполнения программы воспитательной работы; -планы работы участников воспитательного процесса; 3.8.Разрабатывает: -методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс; -нормативные документы для участников воспитательного процесса; -воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов; -правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса; -методику и порядок проведения воспитательных мероприятий; 3.9.Консультирует: -участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам; 3.10.Оценивает и экспертирует: -стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.); -предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами; 3.11.Редактирует: -подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.
Права заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.Присутствовать: -на любых мероприятиях , проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы ( без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия ),предупредив педагога не позднее чем накануне; 4.2.Давать : -обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу; 4.3.Привлекать -к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4.Принимать участие: -в разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответсвующих стратегических документов ; -в разработке любых управленческих решений ,касающихся вопросов воспитательной работы школы ; -в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; -в аттестации педагогов; -работе педагогического совета ; -в подборе и расстановки педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе; 4.5.Вносить предложения: -о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; -о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы; -по совершенствованию воспитательной работы; 4.6.Устанавливать: -от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе; 4.7.Запрашивать: -для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; 4.8.Проводить: -приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций); 4.9.Контролировать и оценивать: -ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 4.10.Повышать: -свою квалификацию.
Ответственность 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности Заместитель директора по воспитательной работе: 6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами; 6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса; 6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам; 6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |