Роль информационных систем и технологий в сфере здравоохранения
Коммуникация — одна из важнейших программ, разрабатываемых в области здравоохранения. Возможности применения коммуникации довольно широки и варьируются в зависимости от роста спроса на услуги здравоохранения и повышения уровня информированности индивида о проблемах здоровья и способах их разрешения; от влияния на взгляды людей, закрепления их позитивных действий, направленных на сохранение и поддержание здоровья. При этом коммуникация не призвана компенсировать дефицит услуг здравоохранения, изменять поведение людей при отсутствии соответствующих федеральных программ, а также с равной эффективностью прорабатывать все вопросы или распространять все сообщения. В сфере здравоохранения разрабатываются различные виды моделей коммуникативных программ. Выбор модели зависит от характера проблемы, специфики и числа целевых аудиторий, требуемой информации, каналов коммуникации, сроков их действия. Однако все коммуникативные программы нацелены на решение тех или иных проблем в области здоровья и здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения разработала и предложила свой вариант коммуникативной программы, состоящий из следующих этапов: 1. Определение задач (основное требование — их реалистичность и реализуемость); 2. Исходная оценка (характеристика ситуации, которая позволяет расставить приоритеты, выявить группы риска, собрать информацию о целевых аудиториях и способах общения с ними); 3. Выявление целевых аудиторий; 4. Постановка конечных и промежуточных целей; 5. Разработка стратегий (создание сообщений и материалов, подбор соответствующих каналов коммуникации, институтов и мероприятий для доведения сообщений до целевых аудиторий); 6. Службы поддержки (в ходе разработки коммуникативных программ важно оценить имеющиеся организационные ресурсы, механизмы их деятельности, в случае необходимости провести дополнительную подготовку медицинского персонала, социальных работников, учителей средних школ); 7. Мониторинг и оценка (позволяет оценить эффективность программы и вложения средств); 8. Составление графика и бюджета (при составлении бюджета кроме традиционных статей расходов (заработная плата персонала, транспортные расходы) необходимо включить такие статьи, как научные исследования, производство просветительских материалов и их распространение); 9. Повторная оценка (проводится специалистами, которые разрабатывали и управляли коммуникативной программой). [15] Главными целями при разработке коммуникативных программ являются: создание доверительных отношений между учреждениями здравоохранения и общественностью, пропаганда здорового образа жизни, а также поддержка и оказание помощи людям, страдающим тяжелыми и трудноизлечимыми заболеваниями. При этом информационная культура ставит перед собой следующие задачи: 1. Формирование информационных сетей и порталов, позволяющих осуществить интерактивную связь (проконсультироваться, обменяться опытом, сформировать локальные разработческие группы т.д.), легко и быстро выйти на нужные электронные ресурсы. Сюда входят: создание сайтов (предоставление информации населению, различные консультации, предоставление психологической помощи) и телефонных каналов, издание печатной продукции, проведение мероприятий; 2. Разработка и проведение выставок и конференций: · выставок, позволяющихспециалистам, а также простым обывателям ознакомиться с новейшими технологиями в сфере здравоохранения, широким ассортиментом товаров и услуг, представленных на рынке медицинского обслуживания; · электронных и видеоконференций, телемостов, конференций в режиме он- и офф-лайн, необходимых для консолидации усилий врачей и тех агентов, которые связаны с социопсихологической профилактикой заболеваний в борьбе с эпидемиями и пандемиями. Более сложным вариантом конференций в Интернете является формат видеоконференций. Видеоконференция позволяет участникам конференции общаться в режиме он-лайн через экран компьютера непосредственно с человеком, пересылать сложные графики и рисунки и т.д. Найти прецедент видеоконференции в интересующей нас области на данном этапе развития здравоохранения крайне трудно. Однако вообще в области российского здравоохранения видеоконференции проводятся (правда, очень редко). Это связано с тем, что для их проведения требуется хорошо оснащенная современными технологиями база. А российские общественные организации, живущие на гранты, не могут ни приобрести такой базы, ни арендовать. Из технологических возможностей видеоконференции возникают, по сути, три сферы применения их в области здравоохранения: 1) международные конференции; 2) телеконсультации; 3) дистанционное обучение. В медицинской практике все эти сферы охвачены особым направлением — «телемедицина». [39] 3. Использование информационных технологий, связанных с социальным мониторингом заболеваний, скринингом и диспансерным наблюдением, позволяющих ускорить процесс обработки и анализа данных. В области обследования пациента с предсказанием вероятных форм заболевания на ближайшие несколько лет информационные технологии завоевали высокое положение. Общественные организации обычно имеют дело только с результатами применения таких технологий: статистикой, прогнозами и т.д. [3]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |