Анализ проблем, связанных с проводимыми реформами в системе здравоохранения
В системе многочисленных преобразований государственной социальной помощи вопросы замены льгот денежными компенсациями и обеспечения людей льготными лекарствами – особой значимости, потому что от их решения зависит качество жизни людей, которые не имеют возможности самостоятельно противостоять тяжелым, в основном социальным проблемам и трудностям, связанным со здоровым, полноценным существованием. Сегодня в крае законное право на получение бесплатных медицинских препаратов и санаторно-курортных путевок имеют более 500 тысяч граждан. [53] Многие из этих людей ждали прихода нового года с обоснованной тревогой: не все реформы «во благо» в нашей стране заканчивались ожидаемыми результатами, особенно если разрабатывались и внедрялись, как сейчас, ударными темпами. Не смогли пережить произошедшие перемены безболезненно и гладко не только льготники, но и сами специалисты, работающие над реализацией новой системы льгот, в которой задействовано несколько субъектов разных форм подчинения. Это краевой фонд ОМС и страховая организация. Снабжающая уполномоченная организация «РОСТА», региональные склады «Фармация» и сама аптечная сеть. Управление здравоохранения края и Отделение Пенсионного фонда по Красноярскому краю. В системе работают 150 лечебных учреждений края. [53] И у каждой из этих структур возникло достаточно сложностей в осуществлении своих функций. Но одной из самых важных и неожиданных проблем, с которыми столкнулось правительство нашего региона в начале 2005 года, стала следующая: после рождественских каникул по стране прокатилась волна протестов, на улицу вышли сотни тысяч пенсионеров, не согласных с заменой льгот на денежную компенсацию и некоторыми другими нововведениями. Красноярский край не стал исключением. В январе льготники несколько раз пикетировали здание администрации. Одна из главных причин, по которым в стране и регионе возникли волнения людей, имеющих право на получение льгот, заключается в том, что реформа реализуется без сколько-нибудь подробного и публичного разъяснения населению смысла проводимых преобразований. Важный аспект информационного просвещения в процессе реализации реформы по монетизации льгот – принятие во внимание прав льготополучателей, которое невозможно без предоставления соответствующей информации (знаний) в целях решения на конкретном уровне системы задач по обеспечению таких прав. Несовершенство форм и методов просветительской работы в системе реформирования системы здравоохранения, с одной стороны, ограничивает реализацию в полном объеме прав федеральных и региональных льготников, с другой - ведет к необоснованному росту заявлений, жалоб и забастовок. Одним из основополагающих факторов, способствующих успешному обеспечению прав льготных граждан в системе здравоохранения, является информированность участников инновационного процесса. Данный факт послужил причиной для создания при государственных органах здравоохранения «горячих линий», по которым льготники могут получить всю интересующую их информацию. В свою очередь, для специалистов создание «горячих линий» стало прекрасной возможностью отслеживать уровень информированности населения по вопросам проводимых в стране реформ и корректировать свои действия в сфере просветительской работы. К тому же, анализ информации, поступившей по «горячей линии», и посещение в составе многосторонней комиссии ряда поликлиник и аптечных учреждений выявили ряд причин, по которым население не может получить интересующую их информацию относительно вводимых государством перемен: 1. Неосведомленность многих врачей ЛПУ в вопросах, касающихся проводимых в стране. 2. Отсутствие взаимосвязи в работе между лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными организациями. 3. Несовершенство организации работы участкового врача по оформлению медицинской документации (прежде всего – рецептов нового образца). 4. Отсутствие в холлах поликлиник и аптек стендов с информацией для льготников. Пути исправления ситуации очевидны, и в ряде поликлиник уже принимают необходимые меры: назначают ответственных за работу с данной категорией граждан, организуют учебу по теме, принимают активное участие в работе семинаров, проводимых краевым Управлением здравоохранения и фондом ОМС, по вопросам реализации ФЗ – 122, доводят до каждого работника суть произошедших изменений. Помимо организации «горячих линий», в целях поучения объективной информации о причинах недовольства населения нововведениями, специалистами были проведены многочисленные опросы общественного мнения на тему замены натуральных льгот денежными компенсациями. Результаты варьируются в зависимости от региона, но основными аргументами в пользу денежных выплат оказались следующие: · нынешний объем финансирования льгот слишком велик и якобы превышает размер доходов годового федерального бюджета; · многие из льгот фактически не применяются (например, недоступность льгот по оплате за проезд, телефон, и др. для жителей сельской местности); · сама система льгот в принципе анахронична, создана в советский период и не отвечает запросам рыночной системы; · гражданам необходимо предоставить возможность выбора между «денежной» и безналичной формами льготного обеспечения; · в результате осуществления «монетизации» может быть снижена коррупционность системы социального обеспечения; · выплата денег может способствовать улучшению материального положения людей; · в рамках проводимой реформы существенно активизировалось санаторно-курортное оздоровление льготных категорий граждан; · вследствие реформы возможно освобождение денежных средств, которые могли бы быть инвестированы в реальный сектор экономики и способствовать экономическому росту. [4; 41] Главным аргументом противников монетизации льгот является опасение, что деньги не компенсируют потерю натуральных льгот, и население потеряет тот объем услуг, который сегодня имеет. Другие причины непринятия реформы, названные респондентами в процессе социологических опросов населения: 1. недоверие правительству и государству, опасения, что население в очередной раз обманут. 2. предложение «оставить льготы» без каких-либо пояснений. 3. опасения, что денежные выплаты обесценятся инфляцией. 4. высказывания, связанные с сомнениями в выплате денег. [4; 41] Ситуация, сложившаяся в регионе в результате проводимых правительством страны реформ социальной сферы, получила широкую огласку в средствах массовой информации как федерального, так и региональных уровней. В своих работах, посвященных реализации государственных реформ, касающихся сферы здравоохранения, журналисты затрагивают следующие аспекты (см. приложение 3): 1. Попытки краевых и федеральных властей стабилизировать ситуацию, исправляя недоработки, вызванные поспешным принятием закона, а также выпуская материалы, комментирующие положительные изменения и направленные на информирование целевых аудиторий с целью снижения уровня волнений. 2. Использование ситуации оппозиционными проводимой реформе партиями («Родина», ЛДПР, КПРФ): выпуск на своих сайтах статей, критикующих организацию современной системы власти, а также преобразования в социальной сфере страны; организация представителями партий пикетов, направленных против нововведений в сфере поддержки социально незащищенных слоев населения. 3. Публикация разъяснительных материалов (Перечень льготных лекарственных препаратов с комментариями, материалы по вопросам замены льгот денежными выплатами и т.д.). 4. Новостные материалы, посвященные организации забастовок льготополучателями, и анализ их причин.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |