II. Процедурно-методический раздел.
Приступая к исследованию, передо мной стоял ряд задач, и одна из них – это изучить литературу о влиянии современной музыки на подростков. Над данной темой работали множество ученых разного периода времени – Макаренко, Сухомлинский, Ушинский т.д. Глобальная распространенность, вездесущность массовой культуры приводит сегодня к снижению роли институтов семьи и образования в музыкально-воспитательном процессе, выдвигая на первый план СМИ. Сила их воздействия так велика, что создается прецедент: познавательный материал и творческий импульс молодые получают от экранной культуры, а не из традиционных источников. СМИ, главным образом, формируют рекреативные музыкальные потребности у молодежи, и мир музыкальных грез заменяет им подлинное искусство. Информационному звуковому потоку легче функционировать в лишенной жестких нормативных установок среде подростков, где он становится все более значимой социализирующей инстанцией. Заняв крепкие позиции в жизни молодежи, развлекательная информационно-музыкальная культура реализует себя, прежде всего, в досуге. Досуговое общение развивает личностные качества молодежи, способствуя становлению индивидуальных стилей жизни как потенциальных носителей молодежных субкультур. Но в каком направлении развивается данная сфера? Российские социологи фиксируют: • происходит обеднение всех видов досуговой деятельности, а его модернизированные формы недоступны для слоев молодежи, ориентированных на выживание; • СМИ контролируют значительную часть молодежного досуга, в результате, происходит расширение электронных средств его организации: телевидение, коммуникации через Интернет, компьютерные игры; • все большая часть российских подростков проводит свой досуг «на улице», общаясь друг с другом, что ведет к вульгаризации и криминализации отношений в молодежных сообществах. Поэтому, «жаргон, татуировка, язык жестов, воровской шансон стремительно интегрируются в их культуру». • постоянным компонентом молодежного досуга становится посещение баров, ночных клубов и дискотек.
современная звуковая среда характеризуется стилевым многообразием. Это создает условия для свободного выбора молодежью культурных образцов, и побуждает в ней желание самореализоваться через те субкультурные практики, которые соответствуют избранным индивидуальным представлениям. Но ценностный спектр действующих молодежных субкультур не просто разнообразен, а противоречив, что расщепляет, разобщает молодежные сообщества, не позволяет им создать единый поколенческий стиль, по образцу рок-культуры 80-х годов. И если последняя, как предвестник желанных гражданских свобод, несла вместе с протестом неформалов духовное обновление, то нынешний культурный эклектизм молодых скорее отражает лик потребительского общества с его массовой культурой, ориентированной на противоречия моды.
1 Блок" Анализ влияния современной музыки на подростков через дополнительное музыкальное образование" Таблица 1.1. Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?»
Рисунок1
Основная масса респондентов в свое свободное время прогуливается с друзьями (25%). Так же большое количество респондентов увлекаются компьютерными играми (24%), спортом и музыкой (19%). Это еще раз подтверждает о разносторонности развития современных подростков. Хоть и доля коллекционеров и любителей чтения гораздо меньше, чем остальные, но и в современном обществе есть место быть таким увлечениям. Таблица 1.2. Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?» (в зависимости от половых характеристик)
Ваш пол? |
Итого |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мужской | женский |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
коллекционер | 2,30% | 1,20% |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
музыка | 20,90% | 5,40% | 13,80% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
чтение книг | 7,00% | 10,80% | 8,80% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
компьютерные игры | 39,50% | 37,80% | 38,80% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прогулки с друзьями | 30,20% | 45,90% | 37,50% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итого: | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Увлечения подростков напрямую зависят от половых характеристик. Например: юноши больше увлечены компьютерными играми (39,5%), нежели девушки (37,8%). А девушки в основном предпочитают проводить свое свободное время с друзьями (45,9%), чем заниматься прослушиванием музыкальных произведений.
Таблица 1.3.
2020-03-17 | 216 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: II. Процедурно-методический раздел. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы