I. Организационный момент. 1. Выполните действия:
II. Устный счёт. 1. Выполните действия: 39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5 65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3 2. Сравните: 87 см … 8 дм 7 см 6 км 300 м … 6 км 30 м 9 дм 2 см … 9 дм 20 мм 6 м 3 см … 6 м 3 дм 7 т 420 кг … 7 т 42 ц 3. Найдите: Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с. Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч. Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км. Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч. III. Работа над новым материалом. Учитель.Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 9 и прочитайте задачу 466. Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.
Учитель.С какой скоростью двигалась черепаха? Дети. 5 м в минуту. Учитель.Что это значит? Дети. В каждую минуту черепаха проползала по 5 метров. Учитель. А сколько она была в пути? Дети.3 минуты. Учитель.Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж. Учитель. Что надо узнать? Дети.Какое расстояние черепаха прошла. Учитель.Как это можно узнать? Дети. Надо 5 умножить на 3, получится 15. Учитель. Запишем решение и ответ. 5 · 3 = 15 (м) О т в е т:15 метров прошла черепаха. Аналогично учитель с учащимися разбирают вторую задачу.
100 · 10 = 1 000 (м) О т в е т: 1 000 м прошел слон за 10 минут. После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод. Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения? Дети. Надо скорость умножить на время. Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи 467 и 468. З а д а н и е 467.
30 : 6 = 5 (м/с) О т в е т: скорость Тани 5 м/с. З а д а н и е 468.
1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч 2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч 3) 180 + 140 = 320 (км) – всего 4) 3 + 2 = 5 (ч) - всего 5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Выполняя задание 469, ученики сначала объясняют, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверяют вычислением. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили решение уравнений. Домашнее задание:задание 470; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6. У р о к 77 Цели: познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости; совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины, массы, времени. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Расшифруйте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.
2. Заполните таблицу. Перед заполнением таблицы дети сначала говорят, какие величины известны, а какую величину надо найти. Потом говорят правило, как найти неизвестную величину, а затем решение и ответ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |