Эволюция концепций управления маркетингом
Концепция маркетинга – это система целей, принципов и методов управления, лежащих в основе работы предприятия, ориентированного на определенный способ деятельности на рынке и достижения целей предприятия. Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления: - домаркетинговый производственно-сбытовой этап формирования рыночного инструментария; - этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта; - этап формирования и развития концепций маркетингового управления деятельностью субъекта. Выделяют 5 основных концепций управления маркетингом: 1) совершенствование производства; 2) совершенствование товара; 3) интенсификация коммерческих усилий (сбытовая концепция) 4) концепция традиционного маркетинга; 5) концепция социально-этического маркетинга. Концепция совершенствования производства,или производственная концепция, предполагает, что потребитель ориентируется на доступные для себя товары, имеющие невысокую цену. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров осуществляется с помощью многочисленных торговых предприятий. Усилия предприятия, следующего этой концепции, должны быть нацелены на совершенствование процесса производства, а следовательно, на снижение уровня издержек и повышение производительности труда и эффективности производства. Концепция совершенствования товара, илитоварная концепция,предполагает ориентацию потребителей на товары или услуги, которые по техническим и эксплуатационным характеристикам качества превосходят аналоги, а следовательно, приносят потребителям больше выгоды. Производители направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки и, как следствие, цены. Концепция интенсификации коммерческих усилий, или сбытовая концепция, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемый товар в достаточном объеме лишь в том случае, если производителем приложены определенные усилия по продвижению товара и увеличению объема продаж. Фирмы, которые руководствуются сбытовой концепцией, предполагают, что потребители не имеют ярко выраженного намерения приобрести их товар и поэтому необходимо проводить активный поиск потенциальных покупателей. Реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки. Продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателей не имеет для него значения. Данная концепция применяется в отношении товаров пассивного спроса (например, услуги страхования). Деятельность, основанная на концепции традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Таким образом, она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. Концепция маркетинга – это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Концепция маркетинга является составной частью политики, когда решение о том, что следует производить, принимается потребителем. Концепция социально-этического маркетинга характерна для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется В настоящее время выделяют множество разнообразных концепций маркетинга, которыми руководствуются предприятия в процессе формирования своей деятельности (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Эволюция концепций управления маркетингом*
Окончание табл. 1.1
Вопросы для самоподготовки: дайте характеристику современным концепциям управления маркетингом: - концепции мегамаркетинга; - концепции макмимаркетинга; - концепции стратегического маркетинга; - концепции глобального маркетинга; - концепции бенчмаркинга; - концепции конкурентной рациональности; - концепция интегрированного маркетинга и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |