В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
* Наклейте картинки с изображениями лошади, кошки, коровы, козы, собаки, овцы, барана, быка, осла, кролика, слона, оленя, свиньи, верблюда. * Учите детей называть каждое животное в единственном и множественном числах (одна кошка — кошки — много кошек). * Кто как голос подает? — Собака лает. — Собаки лают. — Свинья хрюкает. — Свиньи... — Кошка мяукает. — Кошки... — Слон трубит. — Слоны... — Бык ревет. — Быки... — Корова мычит. — Коровы... — Овца блеет. — Овцы... Ребенок должен четко проговаривать окончания глаголов. * Кто как ест? — Кролик грызет морковку. — Собака грызет косточку. — Кот лакает молоко. — Верблюд жует колючки. — Олень жует мох. — Корова, бык, коза, овца, баран жуют траву. * Учите детей рассказывать о каждом животном по плану: Как называется животное? Как передвигается? Как голос подает? Чем и как питается? Например: — Это коза. Коза — домашнее животное. Коза ходит. Коза блеет. Коза жует листья и траву. * Части туловища домашних животных. Спросите у ребенка, у кого есть грива, рога, копыта, хобот, морда, клыки, хвост, пятачок, шерсть, щетина, вымя, ноги, лапы? Образец ответа: — У коня грива. У коня густая грива. * Какую пользу приносят человеку домашние животные? — Корова дает молоко. Овца дает шерсть. — Олень дает шерсть, мех. Кролик дает шерсть. Из этих животных получают мясо. Коза дает шерсть, молоко. — Осел возит грузы. Верблюд возит грузы, дает шерсть, молоко. Кот ловит мышей. Собака сторожит дом. Лошадь возит грузы. Попросите ребенка ответить на вопросы, используя существительные во множественном числе. — На ком люди ездят? — Люди ездят на... — На ком возят грузы? — Грузы возят на... — Кто дает молоко? — Молоко дает.., — От каких животных получают мясо? — Мясо получают от... — Кто дает шерсть? — Шерсть дают... * Детеныши животных. Спросите у ребенка: — Кто у коровы? (Теленок, телята); — Кто у козы? (Козленок, козлята); — Кто у кошки? (Котенок, котята); — Кто у собаки? (Щенок, щенята); — Кто у слона? (Слоненок, слонята); — Кто у верблюда? (Верблюжонок, верблюжата); — Кто у овцы? (Ягненок, ягнята); — Кто у кролика? (Крольчонок, крольчата); — Кто у лошади? (Жеребенок, жеребята); — Кто у свиньи? (Поросенок, поросята); — Кто у оленя? (Олененок, оленята). * Составление рассказов-описаний о животных. Назвать животное (Это корова. Корова — домашнее животное). Назвать, какие части туловища есть у животного (У коровы есть...). Как передвигается животное? (Корова ходит). Как и что ест животное? (Корова жует траву). Как подает голос животное? (Корова мычит). Как называются его детеныши? (У коровы теленок). Где живет? (Корова живет в хлеву). Какую пользу приносит человеку? (Корова дает мясо, молоко). * Пересказ прочитанных рассказов.
СПОР ЖИВОТНЫХ Корова, лошадь и собака заспорили между собой: кого из них хозяин больше любит. — Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему дрова из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем. — Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я его семью молоком пою. — Нет, меня, — ворчит собака. — Я его дом стерегу. Послушал хозяин этот спор и говорит: «Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».
МУРКА Нашу кошку зовут Мурка. Она пестрая, только грудка и лапки белые. Шерстка мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У Мурки три котенка. Два котенка пестрые, а один котенок белый с рыжей спинкой и рыжим хвостом. Лапки у всех котят белые, а глаза голубые. Котята пушистые, как комочки. Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем удобно. Когда котята просыпаются, они пищат, есть хотят. Мурка их кормит.
ЗЛОЙ МАЛЬЧИК Володя был во дворе. Собака Найда грызла кость. Володя стал отнимать у нее кость. Найда заворчала. Володя взял палку и бросил в собаку. Найда вскочила и укусила Володю за ногу. Володя закричал и побежал к маме домой. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Найде тоже больно. Надо жалеть животных». ВОЛК И СОБАКИ Пастух пас стадо у леса. В стаде было много коров и овец. Пастуху помогали собаки. Вдруг из леса вышел волк. Пастух не заметил волка. Волк схватил одну овечку. Собаки погнались за волком и отбили овечку.
НАЙДА Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре.
НАЙДА Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что текст дополнился.
НАЙДА Это собака Найда. Она белая, с рыжими пятнами. Уши у Найды рыжие. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые. У Найды щенята. Щенята тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая. Найда грызет кости, а щенята лакают молоко. Задание. Пересказать близко к тексту. Обратить внимание детей на то, что в текст включены новые дополнения. КРОЛИК Папа купил кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку. Задание. Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1101)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |