В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ. * Наклейте картинки с изображениями животных и их
* Наклейте картинки с изображениями животных и их детенышей: волк, медведь, лиса, заяц, еж, лось, кабан, лев, тигр, зебра, жираф. * Сосчитайте до пяти, правильно согласовывая слова: один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей. Используйте при счете и названия других животных. * Жилища диких животных. Сделайте рисунки или наклейте картинки: нора, берлога, дупло, гнездо, логово. Составьте предложения с данными словами: нора (Лиса живет в норе); берлога (Медведь спит в берлоге); дупло (Белка живет в дупле); куст(Заяц спит под кустом). Выделяйте предлоги. * Части туловища диких животных. Дети должны знать названия частей туловища диких животных (грива, копыта, рога, ноги, лапы, шерсть) и уметь подбирать определения к названию каждой части туловища. Например: - У льва короткая шерсть, густая грива, длинный тонкий хвост с кисточкой, мягкие сильные лапы. * Образование притяжательных прилагательных от названий животных: нора лисы — лисья нора, лапы лисы — лисьи лапы, хвост лисы — лисий хвост, шуба из лисы — ..., уши лисы — ..., нос лисы — ...; шкурка белки — беличья шкурка, лапы белки — ..., хвост белки — ..., уши белки — ...; берлога медведя — медвежья берлога, хвост медведя — ..., уши медведя — ..., лапы медведя — ... * Чем питаются дикие животные? Расскажите детям об этом. Потом попросите, чтобы они рассказали вам. Например: — Лось жует мох, кору. — Белка грызет орехи, желуди, грибы, шишки. — Заяц грызет морковку, капусту, кору осины. — Медведь ест малину, мед. — Лиса ест рыбу, мышей, зайцев, ворон. — Ежик ест букашек, жучков, лягушек, мышей. * Детеныши диких животных. Дети должны знать детенышей диких животных, уметь употреблять их названия в единственном и множественном числе. Например: — У белки бельчонок, бельчата. — У зайца зайчонок, зайчата. — У медведя? (У волка? У лисы? У ежа? У лося? У льва?) * Учите детей рассказывать о диком животном по опор- ной схеме.
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ, СЛОВА-ПРИЗНАКИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ СЛОВАРЬ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ * Кто это? (Одушевленные.) * Что это? (Неодушевленные.)
Грамматические задания Практическое усвоение детьми понятия «слово». Обучение практическому умению задавать вопросы к существительным и отвечать на них.
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ Ветер дует, гонит (тучи)... Дождь идет, моросит... Листья кружатся, падают... Тучи плывут, гуляют...
Грамматические задания Формирование практического умения детей задавать вопросы к глаголам и отвечать на них. Составление предложений по картинкам. Составление предложений по схеме: существительное в именительном падеже + глагол + прямое дополнение (Папа пьет чай, кофе, молоко. Коля ест хлеб, суп, яблоко. Света моет пол, руки, лицо).
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
День холодный, хмурый... Ветер сильный, осенний... Листья желтые, сухие... Деревья голые... Трава желтая, вялая... Небо серое, хмурое... Дождь холодный, моросящий...
Грамматические задания Формирование умения задавать вопрос к прилагательному, отвечать на него. Образование прилагательных от существительного «осень» (осенний день, осеннее небо...). Составление словосочетаний с однородными определениями. Составление предложений про осень по картинкам. Составление предложений по схеме: существительное в именительном падеже + глагол + прямое дополнение (существительное в винительном падеже) + существительное в дательном падеже (Папа читает книгу сыну). Составление предложений по схеме: существительное в именительном падеже + глагол + существительное в винительном падеже + существительное в творительном падеже (Таня ест суп ложкой). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по картинке «Осень». Пересказ рассказов про осень.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ
* Учим детей задавать вопросы. — Предложите детям поиграть с вами в «Незнайку». Незнайка — ребенок. Показывая на предметы, животных людей, он должен задавать вопрос «что это?» (о неживых) или «кто это?» (о живых). Вы должны отвечать одним словом. Например: — Что это? — Елка. — Кто это? — Девочка. Потом поменяйтесь с ребенком ролями. — Показывая ребенку сюжетную картинку, об изображенных на ней людях, животных спросите «что делает?». Ребенок должен уметь ответить одним словом на ваш вопрос. Например: — Что делает Люда? — Бежит. — Что делает Петя? — Читает. Затем поменяйтесь с ребенком ролями. * Практическое знакомство с предложением. Ребенок учится составлять предложения из двух слов по картинкам. Например: — Кто это? Что делает? — Птичка летит. — Мальчик стоит. Затем начинайте учить детей составлять предложения из трех слов, включая существительные и винительном падеже. Вы можете заниматься с детьми, составляя подобные предложения по картинкам. Например: — Девочка моет (что?) посуду. — Папа читает (что?) газету. * Учим детей отвечать на вопросы: какой? какая? какие? Ребенок должен подобрать наибольшее количество определений к данному вами слову. Например: — Лук. Какой он? — Лук желтый, круглый, горький и т. д. — Снег. Какой он? — Снег холодный, белый, пушистый и т. д. Обратите внимание на то, чтобы окончания слов проговаривались четко.
МЕБЕЛЬ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Словарь Названия предметов мебели: шкаф, стол, стул и т. д. Обобщающее слово: «мебель». Названия деталей мебели: спинка, ножки, дверцы, сиденья и т. д. Прилагательные: детская, железная, кухонная и т. д. Глаголы: вытирать, передвигать, задвигать и т. д. Грамматика Образование: * множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (стол — столы — много столов); * существительных в родительном падеже с предлогом «у» (у стула есть спинка, сиденье, ножки); * относительных прилагательных (мебель — мебельный, железо — железный, книга — книжный). * Употребление предлогов «у», «в», «на», «над», «под», «из-под», «за». Образование приставочных глаголов (двигать — передвигать — задвигать — раздвигать и т. д.).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета. «Установи сходство и различие». У детей на столах разложены предметные картинки (парные). Дети устанавливают признаки сходства и различия между ними. Например: стул — кресло, кровать — диван, шкаф — полка, стол — тумбочка, парта — стол и т.д. «Отгадай, что я сказал». Воспитатель (водящий) шепотом говорит одному из детей задание. Например: — Положи ручку на стол. Линейку справа от ручки. И т. д. Ребенок выполняет все команды. После выполнения задания дети должны догадаться, что сказал водящий. Рисование. Дети должны составить предложение по сюжетной картинке и нарисовать мебель, изображенную на ней. Например: — Мама сидит на стуле (рисуют стул). «Столяры и плотники — нужные работники». Дети конструируют мебель: из пластмассового конструктора — пластмассовую; из железного — железную; из бумаги — бумажную. «В мебельном магазине». Дети «покупают» в магазине мебель и беседуют с продавцом. Например: — Дайте мне, пожалуйста, письменный стол. Я буду за ним писать. Словарь: стол (обеденный, кухонный, журнальный); шкаф (книжный, посудный, платяной, бельевой); полка (обувная, книжная). «Что куда?» Воспитатель выдает детям предметные картинки. Дети убирают вещи, изображенные на них, в игровой уголок и проговаривают свои действия. Например: — Я уберу платье в платяной шкаф. — Я положу книгу на книжную полку. Рекомендуемые игры: №№ 15,31, 32, 94,120,121,122, 158, 161, 165, 186, 194 [8]. Сохраняя содержание игры, педагог наполняет ее при необходимости речевым материалом, соответствующим изучаемой теме.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Ушинский К. «Всякой вещи свое место».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |