А. Коррекция осмысления
1. Говоря «Я не знаю», вы гораздо с большей степенью вероятности вызовете 2. Мысль о том, что знать можно и нужно все, сама по себе абсурдна Энцик 3. Признание неполного знания в том или ином вопросе — прекрасный стимул для дальнейшего, более глубокого познания. «Я знаю только то, что ничего не знаю», — гово--рил великий Сократ. Как видите, к такому выводу пришел - тот, .кто был так богат знаниями. 4. Стереотипная манера поведения «учителя-всезнайки» не нейтральна. Ди 5. . «Однажды один ученик спросил учительницу по литературе, кто такой Урка- нава. Эту фамилию придумал он сам, сложив начальные буквы фамилий своих одноклассников. Не желая признавать своей некомпетентности, учительница ответила:- "Грузинский писатель". Весь класс громко засмеялся...» Задумайтесь! Хотелось бы вам оказаться на месте этой учительницы? Б. Коррекция поведения. 1. Приемы продуктивного разрешения ситуации: «Я об этом ничего не знаю, но обещаю посмотреть»; «Однажды один учении спросил учительницу по литературе, кто такой Урканава, Эту фамилию придумал он сам, сложив начальные буквы фамилий своих одноклассников. Не желая признавать свою «некомпетентность», учительница ответила: «Грузинский писатель». «Я не могу тебе сейчас ответить точно. Но обязательно подумаю над твоим вопросом»; «Вопрос интересный. Мы обязательно вернемся к нему чуть позже, а пока не будем отвлекаться». (Принятие такого компромиссного решения обязательно подразумевает возвращение к заданному вопросу на следующем занятии, если вопрос и ответ на него имеют непосредственной отношениек излагаемому материалу.) 2. Проанализируйте ситуации, в которых вы колеблетесь, сказать ли: «Я не 3. Если перед учениками вы чаще всего выступаете «всезнайкой», постарай 4. В своем дневнике наблюдений отмечайте случаи, когда вы расстроились, Ошибка з. «Ничего страшного, Ну, сорвалось» В девятом классе был запланирован поход в театр. Когда ребята выходили из класса, в дверях образовалась «пробка». И тут раздался окрик: «Вы что., очумели? Куда вы претесь? Никаких театров! Вернитесь! Дневники на стол!!!» Это учительница русского языка и литературы наводила порядок в классе. Ее убеждения. 1. Такое напряжение, что держать себя все время в строгих рамках просто невозможно. Своими «выходками» они могут довести «до белого каления». «Вы что, очумели? Куда вы претесь? Никаких театров! Вернитесь! Дневники на стол!!!» Эти учительница русского языка и литературы, наводила'1'порядок в классе. 384 В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Приложение 1 385
2. С ними нельзя по-другому разговаривать. Другого языка они просто не 3. Тут от всех дел и забот голова идет кругом. «Сорвалась». Ничего страшного.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |