АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
«СПОРТИВНЫЙ ФЛЭШМОБ» Flash mob переводится как "вспышка толпы" — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте. Осуществляется при помощи интернет технологий, которые позволяют любому множеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. В применении к детям дошкольного возраста «спортивный флэшмоб» – это заранее спланированное педагогом двигательно-познавательное мероприятие, осуществляемое при помощи игровых технологий, которые позволяют любому количеству детей старшего дошкольного возраста (внутри одной возрастной группы) договориться друг с другом для осуществления определенных, заранее согласованных действий двигательного или познавательного характера. В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность проводится в форме игр-путешествий, КВНов, конкурсов и т.д. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, умений и навыков, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность дошкольников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использовала при разработке новой двигательно-познавательной деятельности: «Спортивный флэшмоб» Девизом данной педагогической технологии стали слова: «Учение без принуждения». Задача - сделать познавательно-двигательный процесс занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении нового и повторе знакомого материала.
Концептуальные основы игровых технологий: * Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, само-регуляции, самореализации. * Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе). * Игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский). * Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев). * Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. * Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. * В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей де-ятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
К данной теме я обратилась в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса у педагогов к организации подвижных игр. Ввиду малой обновляемости игр, неумения организовать детский коллектив для проведения двигательно-игровых заданий как на прогулке, так и в групповых помещениях, снижается интерес к подвижным играм и у дошкольников. Вся двигательная активность сводится к проведению давно знакомых игр в начале и конце прогулки, к бесконтрольным двигательным действиям детей на спортивном оборудовании. При этом дети не знают знаменитых спортсменов своего города, края, России; плохо разбираются в видах спорта; не знакомы с истоками олимпийского движения. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности у дошкольников.Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. Цельмоей работы: внедрить двигательно-познавательные игровые технологии в учебный процесс как диагностический инструментарий, показать эффективность метода. Задачи: 1. Раскрыть особенности педагогических игр в развитии познавательно-двигательного потенциала старших дошкольников; 2. Показать возможную методику организации двигательно-познавательных заданий с использованием игровой технологии «Спортивный флэшмоб»; 3. Определить место данной игровой технологии в системе мониторинга детей дошкольного возраста. Спектр целевых ориентаций, формирующихся у дошкольников в игровой технологии «Спортивный флэшмоб»: · Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще-учебных умений и навыков; развитие физических навыков. · Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. · Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации в двигательной деятельности. · Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. В результате освоения детьми старшего дошкольного возраста игровой технологии «Спортивный флэшмоб» педагог получает возможность использовать это вид познавательно-двигательной деятельности как диагностический инструментарий, где можно проследить: · Уровень овладения детьми навыками основных движений · Уровень развития физических качеств · Уровень сформированности интегративных качеств физкультурно-оздоровительной деятельности · Уровень развития познавательной активности · Уровень развития самостоятельности выполнения движений · Уровень развития коммуникативных качеств
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |