Федеральное агентство по образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение
| 3-4
|
гл. I
| Теоретическая часть педагогической практики
|
|
1.1.
| Описание целей и структуры образовательного учреждения
| 5-6
|
1.2.
| План воспитательной работы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год
| 7-13
|
1.3.
| Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
|
|
1.4.
| Описание воспитательной деятельности классного руководителя
| 13-15
|
1.5.
| Проект плана воспитательной работы классного руководителя
|
|
гл. II
| Практическая часть педагогической практики
|
|
2.1.
| Проведение I урока
| 16-17
|
2.2.
| Проведение II урока
| 17-19
|
2.3.
| Самоанализ урока
| 19-20
|
2.4.
| Выводы из наблюдений и анализ урока
| 20-22
|
| Заключение
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Я, Надов Кирилл Олегович, проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк. В данном учебном заведении имеются четыре девятых класса, по 23-26 учеников в каждом. Для прохождения практики был прикреплен к 9 «В» классу в рамках предмета «Обществознание» в количеств 12 учебных занятий.
Педагогическая практика проходила в период с 1апреля по 1 мая 2015 года.
За время педагогической практики мной в общей сложности было проведено 12 уроков (10 уроков обществознания и 2 внеклассных мероприятия). Кроме того, я выполнял обязанности классного руководителя в 9 «в»: проводил запланированные классные часы, проверял тетради по обществознанию, дневники и выставлял оценки.
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Методисты из института тоже всегда были рядом и подсказывали, как лучше поступить в том или ином случае. Неоценимую помощь мне оказал учитель-наставник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенного мне класса.
Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания обществознания ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам обществознания, формирование у них необходимых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы
Старался следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагал индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.
Что касается проведения уроков, мне сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий урока оказывался скомканным. Во внеклассную работу я хотел включить как можно больше учащихся, но некоторые из них оказались беспомощными в этом отношении: так, к классному часу, посвященному профориентированию, они подобрали слишком сложные тесты, отчего классный час затянулся и показался учащимся слишком утомительным. Однако задачи по сплочению коллектива были реализованы: все-таки большинство учащихся хотели помочь, чувствуя личную ответственность за общее дело.
Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию школьного дежурства, проведение родительских собраний.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось быть более внимательным на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.
I Глава
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики
ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.
Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для выполнения своих основных задач Учреждение:
· Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
· Самостоятельно организует образовательный процесс.
Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего (полного) общего образования;
– дополнительного образования детей.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц
| Содержание работы
| Классы
| Ответственные
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Сентябрь
| Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, и др.
Презентации кружков, секций, ДДТ,
Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО
| 1-11
1-8
1-11
| Кл. руководители
Зам. директора по УВР, вожатая
Кл. руководители, руководители кружков
|
Октябрь
| Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом»
Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл.
| 5-7
8-11
| Старшая вожатая
Токарева О.Д
|
Ноябрь
| Интеллектуальный марафон
Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения
|
5-7
| Зам. директора по УВР
Евдокимов Е.Г.
Совет музея
|
Декабрь
| Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи»
Школьные и районные предметные олимпиады
| 3-11
9-11
| Совет музея,
Совельева Т.П.
Учителя предметники
|
Январь
| Экскурсии, поездки в дни зимних каникул
Слёт отличников учёбы
| 1-11
5-9
| Кл. руководители
Зам. директора по УВР
|
Февраль
| Викторина «Хочу всё знать»
Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг»
| 1-11
9-11
| Ст. вожатая
Смирнова Т.Н., Куренков В.В.
|
Март
| Викторина «Классный час», посвящённая физике
| 7-11
| Пушкова В.С
|
Апрель
| Неделя детской книги
Конкурс печатной продукции «Сюжеты нашей планеты»
| 1-5
5-11
| Иванова Н.Ф.
Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е.
|
Май
| Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу»
| 9-11
| Смирнова Т.Н., Куренков В.В.
|
Июнь
| Поездки, экскурсии в дни школьных каникул
| 1-8
| Кл. руководители
|
Развитие творчества, досуг
|
Сентябрь
| Осенний бал
Праздник Первоклассника
| 9-11
| Ст. вожатая, Совет старшеклассников
Ст. вожатая
|
Октябрь
| Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…»
| 1-4
| Ст. вожатая,
Кл. руководители
|
Ноябрь
| Конкурс «Новогодний серпантин»
| 2-11
| Мочалина А.А.,
Смирнова Н.А.
|
Декабрь
| КДТ «Новый год шагает по планете»
| 1-11
| Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
|
Январь
| Конкурс «Вышитые картины»
| 5-8
| Фоменко В.В.
|
Февраль
| День Св. Валентина
Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики»
Фольклорный праздник «Прощай Масленица»
| 9-11
1-11
1-11
| Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
|
Март
| Праздничная шоу программа «За милых дам»
Конкурс «Лоскутный узор»
| 1-11
6-9
| Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Фоменко В.В.
|
Апрель
| Районный конкурс «Юморина»
| 9-11
| Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников
Фоменко В.В.
|
Май
| Праздник «Прощание с начальной школой»
|
| Ст. вожатая, Кл. руководители
|
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Сентябрь
| День здоровья
Соревнование по стрельбе
| 2-8
9-11
| Ст. вожатая,
Куренков В.В.
Куренков В.В.
|
Октябрь
| Розыгрыш кубка школы по футболу
Турнир по шашкам и шахматам
| 3-11
7-8
| Куренков В.В.
Куренков В.В.
|
Ноябрь
| Розыгрыш кубка школы по баскетболу
| 7-11
| Куренков В.В.
|
Декабрь
| Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы»
|
| Ст. вожатая,
Кл. руководители
|
Февраль
| Военно-патриотические соревнования «Сыны Отечества»
| 7-9
| Куренков В.В.
|
Апрель
| Районный спортивный конкурс «Зарница»
| 6-10
| Куренков В.В.
|
Май
| Походы, экскурсии на природу
| 1-8
| Ст. вожатая,
Кл. руководители
|
Ценностно-ориентированная деятельность
|
Сентябрь
| Презентация районного проекта
«Мы – новое поколение»
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Октябрь
| Общешкольный гражданско-патриотический классный час
| 1-11
| Кл. руководители
|
Ноябрь
| День отказа от курения
| 1-11
| Кл. руководители, Соц. педагог
|
Декабрь
| День борьбы со СПИДом
Конференция по СПИДу с приглашением мед. работников
| 1-11
| Кл. руководители, Соц. педагог
|
Февраль
| Конкурс-акция непрофессиональной социальной рекламы «Мир глазами детей»
| 5-11
| Полякова Е.В.,
Орлова Г.Д.
|
Март
| Неделя безопасности жизнедеятельности
| 1-11
| Куренков В.В.
|
Апрель
| Неделя борьбы с наркотической зависимостью
| 7-11
| Кл. руководители, Соц. педагог
|
Май
| Неделя профилактики безопасности дорожного движения
| 1-11
| Кл. руководители, Соц. педагог
|
Трудовая деятельность
|
Сентябрь
| Операция «Чистый двор»
| 1-11
| Кл. руководители
|
Октябрь
| Смотр кабинетов
| 1-11
| Кл. руководители
|
Ноябрь
| Генеральная уборка классов
| 1-11
| Кл. руководители
|
Декабрь
| Подготовка школы к Новогодним праздникам
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Апрель
| Изготовление скворечников
| 5-8
| Куренков В.В.
|
Май
| Операция «Чистый двор»
Акция по охране и благоустройству памятников защитникам Отечества
| 1-11
5-10
| Кл. руководители
Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Июнь, Июль, Август
| Трудовая практика на пришкольном участке
| 5-8
| Кл. руководители
|
Общественная деятельность
|
Сентябрь
| День знаний
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Октябрь
| Праздник, посвящённый Дню Учителя
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Декабрь
| День Конституции
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Февраль
| Встреча с работниками Военкомата
| 7-11
| Кл. руководители,
Куренков В.В.
|
Март
| Акция «Отчий край»
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
Апрель
| Встреча с ветеранами ВОВ и труда
| 1-11
| Кл. руководители
|
Май
| Митинг ко Дню Победы
| 1-11
| Кл. руководители, Зам. директора по УВР
|
План воспитательной деятельности 9 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Работа с коллективом класса
|
| учение
| общение
| досуг
| нравствен-ность
| граждан-ственность
|
снт
| Библиотечный час «Как работать с энциклопедией»
| «Мир моих интересов», «Будьте взаимовежливы»
| Экскурсия в ДДТ, Дом ремёсел
(выбор кружка)
| Урок нравственности «Изучая прошлое моего края»
| День знаний «Я гражданин своей страны»
|
окт
| Экскурсия «Листопад»
Сочинение «Золотая осень»
| «Славен человек не словами, а делами
| Праздник печёной картошки «Здравствуй, милая картошка»
| Экскурсия в выставочный зал «работы Алексина» (нашего земляка)
| Беседа «Права и обязанности ученика»
|
ноя
| Интеллектуальный марафон «С книгой весело шагать»
| «Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным»
| День именинника Осени
| Урок нравственности «Жилище людей с давних пор и до наших дней»
| Конкурс «Моя мама самая-самая…»
|
дек
| Инсценировка сказок А.С. Пушкина
| Ролевая игра «правильно ли мы едим?»
| Новогодний серпантин
| Урок нравственности «О чём рассказала керосиновая лампа»
| «Я имею право» утренник по правам человека
|
янв
|
| «Как уберечь себя от вредных привычек»
«Взаимоотношения среди мальчиков и девочек»
|
| Праздник «Зимняя сказка»
| Ролевая игра «Справедливые отношения в семье»
|
фев
| Интеллектуальный марафон
| Весёлый разговор о разных профессиях
| «Если армия сильна, непобедима и страна»
| Урок нравственности «За русским самоваром»
| Встреча с представителем органов правопорядка
|
март
| Неделя детской книги
| «Справедливость и сочувствие»
| Театрально-музыкальное представление «Мама нас ласкает»
| Урок нравственности «Тайны бабушкиного сундука»
| Кл. час «Справедливые и несправедливые поступки»
|
апр
| Неделя математики
| «Как сделать людей добрее?» Правила настоящей дружбы
|
| Урок нравственности «Дивеевские ремесленники»
| Экскурсия в музей
|
май
| Неделя русского языка
| Игра Что? Где? Когда?
| «Праздники и будни нашей жизни»
| Праздник «Что за чудо ярмарка?»
|
|
Индивидуальная работа с учащимися
|
снт
| День знаний. Выступления на уроке
| Вовлечение в кружки и секции
| Участие
в конкурсе рисунков «Я и моя школа»
| Индивидуальные занятия
с группой учеников «Культура речи. Правила поведения на улице»
| Дискуссия «Почему люди курят?» Составление индивидуального режима
|
окт
| Контроль за успеваемостью. Работа с «сильными» и «слабыми» учениками
| Подготовка к Дню Здоровья.
| Индивидуальная работа по теме «Правила поведения за столом»
| Индивидуальная консультация по формированию ответственного отношения учащихся к закону
| Беседа с учащимися по проблеме питания в школе и дома
|
ноя
| Посещение уроков музыки и физ-культуры
| Корректировка личностного развития учащихся
|
| Беседа с учащимися и коррекция их поведения на основе положения Устава школы
| Индивидуальная беседа «Как укрепить мышцы»
|
дек
| Контроль за успеваемостью
| Индивидуальное занятие по развитию речи
| Подготовка и проведение Новогоднего праздника
| Подготовка к утреннику «Я имею право»
| Индивидуальная беседа «Как сделать сок полезным»
|
янв
| Работа над скорочтением
|
| Подготовка к смотру народного художественного творчества
| Беседа с учащимися о скромном и вежливом поведении
| Индивидуальная беседа о порядочности и честности
|
фев
| Проведение турнира «смекалист» для выявления учащихся для интеллектуального марафона
| Беседа с отдельными учащимися «Как заводить себе друзей?»
| Отбор учащихся дл викторины «Хочу всё знать»
| Беседа с учащимися и коррекция их дружеских отношений с одноклассниками
| Подготовка к проведению игры «Зарничка»
|
март
| Неделя детской книги
|
| Участие в конкурсе волшебная бумага»
|
| Правила для улучшения деятельности мозга
|
апр
| Отработка навыка устного вычисления
| Обыгрывание ситуации «Как воспитывать в себе хорошие манеры?»
|
|
| Подготовка к инсценировке о вредных привычках
|
май
| Контроль за успеваемостью
|
| Подготовка к проведению «Праздники и будни нашей жизни»
|
|
|
|