ОПИСАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Руководство МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина представляет возможность выбора задания с учётом интересов, личных качеств и возможностей каждого учащегося. В школе есть спортивные секции по баскетболу и волейболу, в которых занимаются ребята от 10 (5 класс) до 17 (11 класс) лет. Также существуют различные кружки, как для начальной школы, так и для средней и основной. Для начальной школы: «Тайны природы», «Моя малая Родина», «Быт и традиции Дивеевского края», «Твоё здоровье». Для средней: «Прикоснемся к истокам…», «Лампада», «Рукодельница». Для ребят увлечённых каким-то предметом разработаны факультативы. Все кружки, факультативы, секции формируют базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения: экономический и политический, демократический и правовой, нравственный и экологический, культуры семейных отношений. Описание воспитательной деятельности классного руководителя План воспитательной работы классного руководителя базируется на общешкольном плане, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Он должен включать в себя перечень планируемых мероприятий с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению. Личные дела Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.) Журнал В нем содержатся сведения об успеваемости на изучаемых предметах, в течение четверти, итоговые оценки по ее окончании, итоговые годовые оценки. Фиксируются темы уроков. Сведения о посещаемости, а так же даты рождения учеников, сведения о составе семьи, месте жительства, месте работы родителей. Сведения о посещении учащимися различных спортивных секций, кружков, факультативов и другие анкетные данные. Дневник классного руководителя В дневнике ведется планирование, корректировка, постановка воспитательных задач («перспектив») общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Организация, проведение различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом. В дневнике учитель делает необходимые для себя пометки, которые он реализует в дальнейшей деятельности. Работа с родителями, протоколы родительских собраний Работа с родительской общественностью по вопросам улучшения процесса обучения и воспитания. Связь с родительским комитетом, попечительским советом и отдельными родителями в качестве спонсоров и т.д. Проведение родительских собраний, протоколирование основных вопросов, поставленных на собрании, подведение итогов. Фиксируются сведения о выполнении или невыполнении задач, поставленных на предыдущем собрании. Преподаватель – руководитель практики от организации, Усачев Иван Павлович, кроме классного руководства также ведёт школьный кружок для старших классов «Экономика». Целью программы кружка является создать условия для освоения учениками сложных экономических моделей и ситуаций через игровые моменты. Задачи программы – развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе. Система дополнительного образования, ориентирована на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ. 1.5. Проект плана воспитательной работы классного руководителя Основные направления на год: Ниже перечисленные данные базируются на основе исследования плана воспитательной работы классного руководителя на год, дневника классного руководителя и их анализа направления воспитательной работы в классе на год: - Организационно-педагогические мероприятия - Воспитание положительного отношения школьников к учению - Политический кругозор учащихся - Воспитание нравственных ценностей у школьников - Подготовка учащихся к труду и выбору профессии - Дисциплина и культура поведения учащихся - Физическая культура и здоровье учащихся - Экологическое воспитание - Свободное время учащихся - Работа с родителями и общественностью По каждому направлению подбираются разнообразные формы и методы работы. II Глава Практическая часть педагогической практики ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА
Протокол урока Организационный момент. По звонку преподаватель экономики 10 класса Офицерова С.В. успокаивает детей и создаёт рабочую обстановку. Затем знакомит меня с классом – теперь я их новый учитель экономики. Преподаватель сообщает моё имя, фамилию, курс во ВГИПУ и факультет. Затем слово передаётся мне, а преподаватель, уходит в учительскую. Перед началом урока я объясняю детям свою политику на время прохождения практики. Учащимся 10 класса я доношу информацию о том, что двойки буду ставить только за крайнее несоблюдение дисциплины; за плохие же знания вообще никакой оценки не поставлю, дабы не портить их успеваемость. А также просьбой будет подготовка доски к занятию. Повторение темы «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса». На данном этапе урока необходимо проверить домашнее задание. В случайном порядке я вызываю трёх человек к доске написать решение домашних задач (3 шт.). Доску делят ученики на 3 колонки, которая достаточно велика, чтобы уместить все задачи. Тем временем с остальными школьниками провожу блиц-опрос по вышеупомянутой теме. Первый вопрос, который я задаю классу: «Перечислите виды эластичности спроса и напишите формулы для каждого вида?». По количеству желающих делаю заключение о хорошем знании закона Спроса. Спрашиваю первую попавшуюся ученицу и слышу удовлетворительный ответ. Говорю, что ответите ещё на три простых вопроса и получите «отлично». Вторым вопросом был: «Должны ли фирмы продолжать производство, если они несут убытки?». Как в первом случае также много желающих, я повторно спрашиваю ту же ученицу, и она справляется с ответом. Последний вопрос, прозвучал так: В таблице 1 представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли:
а) Если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? б) Чему равна равновесная цена на этом рынке?
Я даже не успеваю избрать ответчика, как эта же ученица произносит верный ответ, не успев сесть на место. После чего я восхваляю эрудицию и стремление учащегося публично, которая воспользовалась ситуацией простого получения отметок. На этом мои вопросы заканчиваются, однако переспрашиваю весь класс: «Всё ли понятно по предыдущей теме?». На данный вопрос произошла бурная оптимистическая реакция. Тем временем двое учеников у доски закончили писать домашние задачи. Я усадил этих двоих на место. Поскольку задачи были по моему профилю, я их устно решил и сравнил с ответом, который совпадает. В то время пока я думал, третий ученик закончил описание и сам пошёл на своё место. На этом проверка домашнего задания завершилась, меня удивила готовность школьников к уроку.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |