Организация страховочной и тормозной/спусковой системы
Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Автор Федор Фарберов. Источник: http://www.risk.ru/blog/6788 I. Общие положения. 1. Для эффективной работы группы альпинистов по спасению своего товарища, Единоначалие – это оптимальная система руководства при спасательных работах. Основные задачи руководителя спасработ: ● Общее руководство и распределение обязанностей Если позволяют человеческие ресурсы группы, руководитель не должен принимать непосредственного участия в технических манипуляциях. 2. Должны быть определены следующие ключевые роли: ● «Медик» - самый квалифицированный и опытный в оказании первой мед. помощи. Должен следить за состоянием пострадавшего. При достаточной физической силе может быть сопровождающим при спуске. ● Сопровождающий. Здесь важна физическая сила, особенно на сложном рельефе. Основная задача сопровождающего во время спуска - это защита пострадавшего от ударов и трения о рельеф. Оптимально, если сопровождающий также является «медиком».
II. Техническая часть. Подготовка спуска. 1. Группа организует перила и систему самостраховки для всех спасателей на Организуются две независимые станции для спуска и для страховки пострадавшего с сопровождающим. При необходимости, эти станции могут быть включены в систему самостраховки спасателей. ● Каждая страховочная станция должна включать как минимум три точки закрепления ● Рекомендуемый способ блокировки страховочных станций для спасательных работ показан на рис.1
Примечание: ● Саморегулирующиеся системы блокировки (компенсационные петли) 2.1. Узлы блокировки станций должны быть завязаны в направлении предполагаемой нагрузки, таким образом, чтобы и спусковая и страховочная веревки подходили к краю площадки под прямым углом. Это необходимо для предотвращения горизонтального смещения веревки по краю площадки под нагрузкой. В случае работы на скальной полке (площадке) такое смещение крайне нежелательно и опасно перетиранием веревки! 2.2.При невозможности подвести веревку перпендикулярно к краю напрямую от станции, Рис. 2
● Конец веревки пристегивается к станции карабином с муфтой. Рис.3 Организация страховочной и тормозной/спусковой системы. Страховка. ● Оптимальное подручное устройство для страховки при спуске двух человек –
● «Усиленный» узел УИАА позволяет одному спасателю надежно удерживать вес двух человек
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |