Основные принципы нормирования оборотных средств АТП
Нормативом оборотных средств называется размер денежных средств, необходимых для обеспечения бесперебойной автотранспортной деятельности хозяйствующих субъектов. При нормировании производственных запасов определяют текущий и страховой уровни запасов. Текущий запас материальных ресурсов необходим для обеспечения равномерной работы в период между заказом (выставлением счета на поставку) и получением продукции на склад автотранспортного предприятия. Принимая во внимание равномерный характер расходования материальных ресурсов из запасов, текущий уровень (в днях) принимают равным половине интервала между поставками. Для учета отклонений в процессе доставки материальных ресурсов рассчитывают дополнительно страховой запас, равный половине текущего запаса. При этом средняя продолжительность интервала между поставками определяется в соответствии с контрактами на поставку продукции. Средний интервал (I) определяется как средневзвешенная величина конкретного интервала (IК) с соответствующим объемом поставки (QK): Текущий запас устанавливается следующим: Тогда страховой запас составит:
Итого нормативный уровень производственных запасов определен как сумма текущего и страхового запасов в размере 6 дней. Далее осуществляют расчет дневного расхода конкретного вида материальных ресурсов (Рдн) по объему потребления (Ргод) и длительности календарного периода (Дк): где Ргод — объем потребления материальных ресурсов за год; Дк — число календарных дней. На основе рассчитанных величин норматива запаса (в днях) и дневного расхода материального ресурса устанавливают расчетный уровень норматива оборотных средств конкретного наименования материального ресурса: Норматив оборотных средств определяется по каждому наименованию материально-технических ресурсов, необходимых для эксплуатации автотранспортных средств и содержания производственно-технической базы предприятия. Расчет норматива оборотных средств должен учитывать как интенсивность потребления материально-технических ресурсов, так и периодичность (интервал) их поступления на склад автотранспортного предприятия. При этом избыток оборотных средств, отвлекаемых из денежного оборота хозяйствующего субъекта, приводит к их иммобилизации, соответственно росту затрат на хранение материально-технических ресурсов и, в конечном итоге, к увеличению себестоимости перевозок грузов. Недостаток оборотных средств (производственных запасов) приводит к вынужденным простоям, потере работоспособности автомобильного парка и срыву выполнения обязательств перед заказчиками автотранспортных услуг.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1067)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |