Производительность труда и методы ее измерения на автотранспорте
Производительность труда определяется количеством продукции, произведенной за конкретный период времени и исчисленной в натуральном или стоимостном выражении, в расчете на единицу времени или численности работников (затрат труда). Производительность труда характеризует эффективность производственной деятельности работников АТП, и повышение эффективности соответственно заключается в уменьшении количества рабочего времени, затраченного на производство единицы транспортных услуг. В зависимости от способа измерения продукции АТП производительность труда определяется следующими методами: натуральным, стоимостным, трудовым.
Приведем пример формул, которые можно использовать для оценки производительности труда водителей, ремонтных рабочих и всех работников АТП натуральным методом за i-Й период: где QT., Lр, P — соответственно объем перевозок в тоннах, пробег автомобилей, приведенный по трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей, и объем всех видов продукции АТП, приведенный по трудоемкости к грузообороту.
Коэффициент к трудового вклада конкретной (i-й) категории работников в общий результат деятельности предприятия может быть рассчитан как на основе соотношения общей трудоемкости работ и трудоемкости работ, выполненных отдельными категориями работников, так и на основе соотношения обшей заработной платы и зарплаты, полученной работниками определенной категории.
Ниже приведены формулы определения производительности труда водителей и ремонтных рабочих трудовым методом. Производительность труда при таком измерении оценивается в процентах: где Q, P — соответственно нормативная трудоемкость перевозок и технических воздействий на подвижной состав; Тто, Ттр. — соответственно трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта; Tфакт., Тфакт; — фактическая трудоемкость выполненных работ. Для водителей нормативная трудоемкость определяется по нормам времени на перевозку одной тонны груза (tт) и выполнение одного тонна-километра.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2721)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |