БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ
(ГОСТ 7.1-84.- М.: Изд-во стандартов, 1984.- 75 с.)
Собрание сочинений Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения /Редкол.:М.И.Кондаков и др.- М.: Педагогика, 1985.- 493 с. Статья в периодическом издании Васильев Ю.В. Педагогический труд и его организация //Новые исследования в пед. науках /АПН СССР.- 1984.- N 2.- С.3-7. Зуев Д.Д. Учебная книга - источник становления личности школьника //Педагогика.- 1995.- N 1.- С.3-10. Davydov V. V., Nikandrov N. D. Bildung und Erziehung in der Sowietunion in den neunziger Jahren // Bildung und Erziehung.- 1991.- 44. Jg.- Heft 2.- S.167-175. Статья в энциклопедии Гроздецкий Г.А. Гипнопедия // Большая Советская Энциклопедия. - 3-е изд.- 1977.- Т.26.- С. 426-427. Статья в книге Дрыгин В.И., Дрыгина В.С. Научное мировоззрение - духовно-нравственная основа формирования нового человека // Научно-техническая революция и формирование нового человека.- Саратов: Саратовское пед. общество, 1980.- С. 16-37. Эллис А. Как научить ребенка мыслить //Перспективы гуманитарного образования в средней школе: Доклады Российско-Американской конференции /Под ред.М.С.Мацковского и Р.Шейермана.-М.: Международный центр общечеловеческих ценностей, 1992.-С.47-62. Книга Харчев А.Г. Брак и семья в СССР.- М.: Мысль, 1979.- 367 с. Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: Книга для учащихся.- М.: Просвещение, 1990.- 191 с. Ferchhoff W. Kindheit am Ende des 20. Jahrhunderts // Pedagogik und Schulalltag.- 1994.- Jg.49.- N2. - S.192-208. Woods P. Critical events in teaching and learning.- London: The Falmer Press, 1993.- 176 p. Автореферат Карапетян И. К. Развитие знаний о предмете педагогики как науки: Автореф.дис....канд. пед. наук.- М., 1994.- 18 с. Диссертация Комарова Н.М. Развитие кибернетической педагогики в ФРГ (1960-е - 1990-е годы): Дис.... канд.пед.наук.- М., 1995.- 100 с. Учебник Шахмаев Н.М. и др. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. -М.: Просвещение, 1990.- 239 с. Martin E. Didaktik der sozialpaedagogischen Arbeit.-2. Auflage.- Weinheim: Juventa, 1992.- 200 S. Учебное пособие Hierdeis H., Hug Th. Paedagogische Alltagstheorien underziehungswissenschaftliche Theorien: Ein Studienbuch zur Einfuehrung.- Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 1992.- 183 S. Депонированная научная работа Спиридонова В.И. Понятие свободы у М.Крозы и его критика /МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 1984. - 24с. - Деп. в ИНИОН АН СССР 27.09.84, N 18391. Коллективная монография под редакцией, без авторов Психологические проблемы деятельности школьника /АН СССР. Ин-т психологии; Под ред. Б.Ф.Ломова, Ю.М.Забродина.- М., 1985. - 232с. Ethics applied /Ed.by Michael L.Richardson, Karen K.White (St.Petersburg Junior College, USA).- New York et al.: McGraw-Hill, 1993.- 756 p. Сборник с редактором Формирование личности : проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников /Под ред. Г.Н.Филонова.- М.: Педагогика, 1983.- 256 с. Сборник с составителем и редактором Воспитание детей в игре / Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик; Под. ред. Д.В.Менжерицкой.- М.: Просвещение, 1979.- 175с. Статья в Ученых записках Смородина З.Н. Деятельность Н.К.Крупской в Государственной комиссии по просвещению //Учен. зап./ Моск. гос. пед. ин-т им. Ленина.- 1971.- Т. 439.- С. 58-83. Статья в Известиях Горбачева А.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей // Изв. АПН РСФСР.- 1948.- Вып. 18. - С. 3-26.
Приложения. После списка литературы приводятся приложения. Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера. На пример: «Приложение I», «Приложение II» и т.д. В приложении помещаются анкеты, протоколы наблюдений, детские работы, конспекты уроков и т.д.
СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЕГО ПОСТРОЕНИЕ И СТРУКТУРА. ПЛАН: 1. Строение и функции методологии психолого-педагогического исследования. 2. Уровни методологического знания. 3. Методологический подход в психолого-педагогическом исследовании. 4. Построение педагогического исследования. 5. Структура педагогического исследования.
Вопросы для обсуждения. Оцените, насколько доступны рядовому педагогу все выделяемые источники исследовательского поиска и при каких условиях их использование наиболее эффективно. Исторический опыт функционирования системы образования, педагогические концепции прошлого; Социальный заказ; Собственное развитие педагогического процесса; Прикладные достижения смежных с педагогикой наук (психологии, социологии, медицины, биологии, права и т.д.); Развивающиеся общенаучные знания. 5. Можно ли черпать проблематику педагогического исследования только из практического опыта? 6. Какие источники обновления образования можно обнаружить в социальной среде? 7. Какие прикладные достижения смежных с педагогикой наук являлись и являются источником педагогических исследований? ЛИТЕРАТУРА: 1. Брызгалова С.И. Научно-педагогическое исследование. Калининград, 1996. 2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.,1982. 3. Внедрение достижений педагогики в практику школы/ Под ред.В.Е.Гмурмана. М.,1981. 4. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.1984. 5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.,1982. 6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.,2001. 7. Скаткин М.Н. «Методология и методика педагогических исследований» М.1986. 8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. 9. Методы педагогических исследований/ Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробьева. – М.,1979. 10. Методологические проблемы развития педагогической науки. /Под ред. П.Р. Атутова. М., 1985.
ТЕМА 2. ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГРЧЕСКОГО ОПЫТА. ПЛАН: 5. Понятия «педагогический опыт» и «передовой педагогический опыт». 6. Изучение опыта в педагогической деятельности. 7. Анализ и обобщение педагогического опыта. 8. Распространение педагогического опыта.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 4. В чем различие между новаторством и прожектерством, новаторством и мастерством? 5. Говорят, что новое в педагогике – это хорошо забытое старое. Согласны ли вы с таким утверждением? 6. Почему у педагогов - новаторов появляются не только сторонники, но и противники? ЛИТЕРАТУРА: 5. Брызгалова С.И. Научно-педагогическое исследование. Калининград, 1996. 6. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. 7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. 8. Методологические проблемы развития педагогической науки. /Под ред. П.Р. Атутова. М., 1985.
ТЕМА 3. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ. ПЛАН: 1. Объективные связи педагогических явлений. 2. Выявление проблемы исследования. Выбор темы исследования. 3. Ведущая идея. 4. Актуальность исследования. 5. Объект и предмет исследования.
Вопросы для обсуждения: 1. Проведите примерную конкретизацию следующих тем педагогического исследования: а) роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся; б) развитие интеллектуальной одаренности в детском возрасте; в) проблема оценки результатов обучения; г) сотрудничество педагога и ученика в учебном процессе.
2. Определите объект и предмет исследования по следующим темам: Тема: Взаимосвязь эмоционального и интеллектуального компонентов в процессе усвоения знаний младшими школьниками. Тема: Учет особенностей мышления школьников при осуществлении индивидуального подхода в обучении Тема: преодоления неуспеваемости школьников через формирование учебно-познавательных мотивов учения. Тема: Педагогические условия формирования гуманных отношений у детей 6 лет через художественную литературу 3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предмет исследования:задания учебника и их влияние на развитие познавательной активности младших школьников. Предметом является агрессивные проявления дошкольников и коррекционная работа по их устранению Предмет исследования: русские народные традиции как средство формирования гуманного отношения к природе у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования: психогимнастика как метод коррекции психического инфантилизма у детей старшего дошкольного возраста.
ЛИТЕРАТУРА: 8. Скаткин М.Н. «Методология и методика педагогических исследований» М.1986. 9. Внедрение достижений педагогики в практику школы/ Под ред.В.Е.Гмурмана. М.,1981. 10. Методы педагогических исследований/ Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробьева. – М.,1979. 11. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.1984. 12. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.,1982. 13. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М.,1980. 14. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.,1982.
ТЕМА 4 ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАН: 1. Определение цели исследования. 2. Постановка задач. 3. Формулировка гипотезы; 4. Выводы. Вопросы для обсуждения: 1.Как соотносятся в педагогическом исследовании цель и задачи? 2. Попробуйте определить цель и задачи исследования по следующей теме: «Учет особенностей мышления школьников при осуществлении индивидуального подхода в обучении» 3. Подвергните критическому анализу следующие гипотезы из дипломных работ: «Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что учет условий жизнедеятельности и приоритетное развитие координационных способностей первоклассников в ходе учебных занятий по физической культуре повысят в целом эффективность процесса их физического воспитания».
ТЕМА 5. Логика исследования и его основные этапы. Взаимосвязь основных методологических характеристик исследования ПЛАН: 1. Логика психолого-педагогического исследования. 2. Этапы исследования. 3. План изложения результатов исследования 4. Взаимосвязь методологических характеристик исследования. Вопросы для обсуждения: 1. В каких случаях при реализации исследовательского проекта следует отступить от заранее намеченных планов? 2.
ТЕМА 6.МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ 5. Определение методов исследования 6. Изучение психолого-педагогической литературы. 7. Теоретические методы в педагогическом исследовании. 8. Эмпирические методы в педагогическом исследовании.
ТЕМА 7. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН: 1. Метод наблюдения 2. Метод беседы 3. Метод интервью 4. Анкетирование. Литература: 3. Полонский В.М. Исследование в педагогике // Рос. Пед. Энциклопедия: В 2 т. – 1995. – Т.1. 4. Скалькова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования/ Пер. с чеш. –М., 1989.
ТЕМА 8. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЛАН: Вопросы для обсуждения: 1. Разграничьте понятия: критерии, показатели, диагностические методы.
ТЕМА 9. ЭКСПЕРИМЕНТ
ПЛАН: 4. Виды педагогических экспериментов. 5. Логике проведения эксперимента 6. Этапы экспериментальной работы
ТЕМА 10. МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ПЛАН: 1. Метод абстрагирования 2. Анализ 3. Синтез 4. Моделирование как метод исследования.
ЗАДАНИЕ 1
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся;
2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Преодоления неуспеваемости младших школьников через формирование учебно-познавательных мотивов учения».
3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предметом является игра, как средство коррекции агрессивных проявления младших школьников.
ЗАДАНИЕ 2
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: развитие интеллектуальной одаренности в детском возрасте;
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Взаимосвязь эмоционального и интеллектуального компонентов в процессе усвоения знаний младшими школьниками».
3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Формирование гуманного отношения к природе у младших школьников через ознакомление с русскими народными традициями.
ЗАДАНИЕ 3
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: проблема оценки результатов обучения;
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Тема: Учет особенностей мышления младших школьников при осуществлении индивидуального подхода в обучении
3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предметом исследования: психогимнастика как метод коррекции психического инфантилизма у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ 4
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: сотрудничество педагога и ученика в учебном процессе.
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Тема: Педагогические условия формирования гуманных отношений у детей 6 лет через художественную литературу
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предмет исследования: задания учебника и их влияние на развитие познавательной активности младших школьников.
ЗАДАНИЕ 5.
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Формирование коммуникативных умений будущего учителя.
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Развитие эмпатии будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин».
3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: вопрос учителя на уроке как средство развития младших школьников.
ЗАДАНИЕ 6.
1. Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Формирование готовности учащихся к самоконтролю
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе»
3. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: дидактические условия изучения студентами педагогических дисциплин, способствующие формированию у них готовности к реализации эмоционально-ценностного компонента начального образования.
ЗАДАНИЕ 7.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Формирование гуманистических понятий у студентов
2. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Педагогические условия подготовки студентов к приобщению детей дошкольного возраста к эстетическим ценностям».
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: организационно-педагогические условия подготовки горных инженеров в системе высшего образования, способствующие формированию у них готовности к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности.
ЗАДАНИЕ 8.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Развитие оперативного мышления будущего учителя 2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Организационно-педагогические условия формирования готовности будущих инженеров к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности».
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: совокупность педагогических условий, обеспечивающих подготовку студентов к приобщению дошкольников к эстетическим ценностям.
ЗАДАНИЕ 9.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Применение информационных технологий в обучении
2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Дидактические условия формирования готовности студентов педвуза к реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном образовании
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: педагогические приемы работы с художественным текстом, как условие формирования нравственных понятий у младших школьников.
ЗАДАНИЕ 10.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Формирование умений интегративного характера у будущих учителей
2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Дидактические основы реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном обучении»
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: использование коллективных форм учебной работы с целью формирования межличностных отношений младших школьников.
ЗАДАНИЕ 11.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Экологическое образование студентов
2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Коррекция агрессивных проявлений младших школьников через игру».
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: эмоционально-ценностный компонент как часть целостного процесса начального образования.
ЗАДАНИЕ 12.
1.Проведите примерную конкретизацию следующей темы педагогического исследования: Создание культурно-образовательной среды
2.Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Формирование духовных ценностей у младших школьников через ознакомление с православной культурой
3.Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: совокупность заданий эмоционального содержания, направленных на формирование коммуникативных умений младших школьников.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Анастази А. Психологическое тестирование. –М.,1982. 2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.,1982. 3. Брызгалова С.И. Научно-педагогическое исследование. Калининград, 1996. 4. Бурдин К.С., Веселов П.В. как оформить научную работу: Метод.пос. – М.: Высш.шк., 1972. 5. Внедрение достижений педагогики в практику школы/ Под ред. В.Е. Гмурмана. М.,1981. 6. Гласс Дж.,Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии /Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.П. Адлера. –М.,1976. 7. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. –М.,1989. 8. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль речи: Оформление научной работы: Учеб.пос. – М.:Рус.яз.,1991. 9. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.1984. 10. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.,1982. 11. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М.,1980. 12. Загвязинский В.И., Атаханов Р. методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. 13. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. 14. Кузьмина Л.В. Психологическое исследование. –СПб., 1996. 15. Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. –М.; воронеж,1996. 16. Маслов С.И. Выполнние студентами научно-исследовательской работы по педагогике: Методические рекомендации для студентов. – Тула: Изд-во Тулгоспедуниверситет им. Л.Н.Толстого, 2001. 17. Методологические проблемы развития педагогической науки. /Под ред. П.Р. Атутова. М., 1985. 18. Методы педагогических исследований/ Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М.,1979. 19. Методы системного педагогическргр исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л.,1980. 20. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.,1987. 21. Полонский В.М. Исследование в педагогике // Рос. Пед. Энциклопедия: В 2 т. – 1995. – Т.1. 22. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – М.,1997. 23. Скалькова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования/ Пер. с чеш. –М., 1989. 24. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986. 25. Эксперимент в школе: организация и управление/Под ред. М.М.Поташника. – М.,1991.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Теоретические вопросы 1. Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции. 2. Основные признаки методологии в педагогическом исследовании. 3. Методологические требования к проведению психолого-педагогических исследований. 4. Терминология в психологии и педагогике. 5. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования. Противоречия как основные критерии существования проблемы исследования. 6. Цель, объект, предмет как методологическая характеристика. Их взаимосвязь. 7. Логика исследования. Гипотеза и задачи исследования. 8. Классификация методов психолого-педагогических исследований. 9. Теоретические методы психолого-педагогического исследования. Анализ литературы по проблеме.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |