Эмпирические методы психолого-педагогического исследования
11. Методы изучения педагогической документации и продуктов деятельности учащихся. 12. Обобщения передового педагогического опыта. 13. Основные виды эксперимента в психолого-педагогическом исследовании. 14. Возможности эмпирических и теоретических методов. 15. Моделирование как метод исследования в педагогике. 16. Основные понятия математической статистики. 17. Статистическая обработка результатов психолого-педагогических исследований. 18. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического исследования. 19. Поисково-преобразующий этап экспреримента. 20. Обработка и интерпретация полученных результатов исследования. 21. Оформление результатов научного исследования. 22. Профессионально-значимые и психолого-педагогические качества личности ученого-исследователя. 23. Внедрение результатов исследований в педагогическую практику.
Вопросы практического характера 1. Сформулировать цель, объект и предмет исследования по теме: “Развитие воображения у детей дошкольного возраста при ознакомлении их с народными сказками”. 2. Сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования по теме: “Вопросы учителя на уроке как средство развития образного мышления школьников». 3. Сформулировать противоречия и проблему исследования по теме: “Эмоционального компонента и его влияние на развитие произвольной памяти школьников ”. 4. Сформулировать цель, объект и предмет исследования по теме: “Условия и факторы агрессии школьников и пути ее коррекции ”. 5. Сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования по теме: “Дифференцированное обучение школьников на основе особенностей их темперамента ”. 6. Сформулировать противоречия и проблему исследования по теме: «Дифференцированное обучение школьников на основе особенностей их памяти ”. 7. Сформулировать цель, объект и предмет исследования по теме: “Дифференцированное обучение школьников на основе особенностей их мышления ”. 8. Сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования по теме: “ Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у школьников ”. 9. Сформулировать противоречия и проблему исследования по теме: «Преодоление неуспеваемости школьников через формирование учебно-познавательных мотивов”. 10. Сформулировать цель, объект и предмет исследования по теме: «Формирование межличностных отношений школьников через использование коллективных форм учебной работы”. 11. Сформулировать объект, предмет и гипотезу исследования по теме: “Задания учебника как средство развития произвольной памяти школьников.”. 12. Сформулировать противоречия и проблему исследования по теме: “Реализации развивающей функции обучения через вопросы и задания учителя на уроке”. 13. Проведите примерную конкретизацию следующих тем педагогического исследования: а) роль учебной мотивации в развитии творческой деятельности учащихся; б) развитие интеллектуальной одаренности в детском возрасте; в) проблема оценки результатов обучения; г) сотрудничество педагога и ученика в учебном процессе. 14. Определите объект и предмет исследования по следующим темам: Тема: Взаимосвязь эмоционального и интеллектуального компонентов в процессе усвоения знаний младшими школьниками. Тема: Учет особенностей мышления школьников при осуществлении индивидуального подхода в обучении Тема: преодоления неуспеваемости школьников через формирование учебно-познавательных мотивов учения. Тема: Педагогические условия формирования гуманных отношений у детей 6 лет через художественную литературу 15. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предмет исследования:задания учебника и их влияние на развитие познавательной активности младших школьников. Предметом является агрессивные проявления дошкольников и коррекционная работа по их устранению Предмет исследования: русские народные традиции как средство формирования гуманного отношения к природе у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования: психогимнастика как метод коррекции психического инфантилизма у детей старшего дошкольного возраста. 16. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: Предметом является игра, как средство коррекции агрессивных проявления младших школьников. 17. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Тема: Учет особенностей мышления младших школьников при осуществлении индивидуального подхода в обучении 18. Проведите примерную конкретизацию следующих тем педагогического исследования: Создание культурно-образовательной среды. Экологическое образование студентов. Формирование умений интегративного характера у будущих учителей 19. Подвергните критическому анализу следующую гипотезу: «Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что учет условий жизнедеятельности и приоритетное развитие координационных способностей первоклассников в ходе учебных занятий по физической культуре повысят в целом эффективность процесса их физического воспитания». 20. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: Тема: Педагогические условия формирования гуманных отношений у детей 6 лет через художественную литературу 21. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет:Предмет исследования: задания учебника и их влияние на развитие познавательной активности младших школьников. 22. Определите объект и предмет исследования по следующей теме: «Развитие эмпатии будущего учителя в процессе изучения педагогических дисциплин». 23. Как может быть сформулирована тема исследования, в которой выделен следующий предмет: вопрос учителя на уроке как средство развития младших школьников.
График выполнения квалификационной работы
ОТЗЫВ И РЕЦЕНЗИЯ
После того как работа выполнена, на нее дается отзыв и рецензия. Отзыв дает научный руководитель и консультанты. Рецензию делает специалист не работающий на кафедре, выпускающей квалификационную работу.
Рецензия. В рецензии на дипломную работу должно быть отражены: · Актуальность темы; · Полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы; · Эффективность использования избранных методов для решения проблемы; · Достижение поставленной цели; · Практическая ценность и возможность использования полученных результатов.
Отзыв В отзыв, как правило, включается: · Характеристика работы по всем разделам; · Отмечаются положительные стороны, недостатки; · Степень самостоятельности автора; · Наличие у него навыков работы с научной литературой; · Навыков организации экспериментального исследования; · Обоснованность и значимость результатов исследования; · Возможность их применения в практике.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, в которой: · Всесторонне обоснована актуальность выбранной темы; · Определены объект, предмет и цели исследования: · Сформулирована проблемная гипотеза и задачи исследования; · Разработан план проведения исследования; · В теоретической части работы дан всесторонний критический анализ изученной литературы по теме исследования. В котором должен прослеживаться предмет исследования и собственная позиция студента по исследуемой проблеме; · Дан критический анализ изучения педагогической практики по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны. · Правильно организована и всесторонне освещена экспериментальная работа. Дан количественный и качественный анализ полученных результатов. Установлены причинно-следственные связи между полученными данными; · В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования, показывается , что поставленная цель достигнута, а гипотеза доказана. Определены направления дальнейшего исследования проблемы; · Работа оформлена в соответствии с требованиями к квалификационным работам. Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдены все основные требования, но · недостаточно аргументированы отдельные стороны теоретического анализа проблемы, · при анализе литературы упускаются отдельные стороны изучаемой проблемы; · допускаются не точности в анализе результатов эксперимента. · работа оформлена аккуратно и в соответствии с требованиями к квалификационным работам. Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой · теоретический анализ проблемы представлен описательно; · экспериментальная работа не достаточно аргументирована; · допускаются ошибки в оформлении работы.
Учебное издание Маслов Сергей Ильич
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Курс лекций Лицензия ЛР № 020062 от 03.10. 91. Формат 297 х 420/4. Бумагав офсетная. Печать трафаретная. Усл. Печ. Л. 4. Уч.-изд. Л.4,1. Тираж 300 экз. Заказ 442. Издательство Тульского государственного педагогического Университета им.Л.Н.Толстого. 300026, Тула, просп.Ленина, 125.
Отпечатано в Издательском центре ТГПУ им.Л.Н.Толстого. 300026, Тула, просп.Ленина, 125. [1] ГуринаТ.П. Представления старшеклассников о ценностях. – М.: Педагогика,1995,№4. С. 48. [2] Мальцева В.М. // Педагогика, 1995, №4. с. 55.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |