Тема 3. Виды и области деятельности психолога
Основные виды деятельности в профессиональной психологии. Цель профессиональной деятельности психолога-исследователя. Цель профессиональной деятельности практического психолога. Цель профессиональной деятельности преподавателя психологии. Основные виды профессиональной деятельности психолога-исследователя. Основные виды профессиональной деятельности преподавателя психологии. Основные виды профессиональной деятельности практического психолога. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога. Психологическая профилактика как вид деятельности пси- холога. Психодиагностика как вид деятельности психолога. Психологическое консультирование как вид деятельности психолога. Развивающая работа как вид деятельности психолога. Коррекционная работа как вид деятельности психолога. Профессиональные умения психолога. Профессиональные навыки и умения психолога. Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой. Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову. Основные сферы деятельности практического психолога.
1. Основные виды деятельности в профессиональной психологии
2. Цель профессиональной деятельности психолога-исследователя Основная цель деятельности психолога-исследователя – это поиск новых психологических знаний . Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов и институтов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Основные виды деятельности: l объяснение психологических феноменов, l доказательство теоретических положений (гипотез), l прогнозирование психологических фактов.
3. Цель профессиональной деятельности практического психолога Основная цель практической психологической работы — непосредственная психологическая помощь людям, которые в ней нуждаются. Практические психологи работают в: Ø социальных учреждениях , Ø образовательных учреждениях, Ø производственных учреждениях, Ø медицинских учреждениях, Ø в службах психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи населению.
4. Цель профессиональной деятельности преподавателя психологии
5. Рабочее место психолога
6. Основные виды профессиональной деятельности психолога-исследователя Основная цель деятельности психолога-исследователя – это поиск новых психологических знаний . Психологи-исследователи работают в научных институтах и центрах, в психологических лабораториях университетов и институтов, в отделах прикладной психологии отраслевых научно-исследовательских институтов и университетов. Основные виды деятельности: l объяснение психологических феноменов, l доказательство теоретических положений (гипотез), прогнозирование психологических фактов
7. Основные виды профессиональной деятельности преподавателя психологии Ø Умение самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения; Ø Владение логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями; Ø Умение доступно объяснять учебный материал, обеспечивать его понимание и усвоение студентами; Ø Обладание наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента; Ø Умение создавать и поддерживать мотивацию студентов; Ø Учтет возрастных, социально-психологических особенностей аудитории. Умения организовывать и лично проводить: Ø психологическую диагностику; Ø психологическую профилактику; Ø психологическое консультирование; Ø психологическую коррекцию; Ø развивающую работу; Ø психологическую реабилитацию; Ø психологическое просвещение.
8. Основные виды профессиональной деятельности практического психолога Прикладная психология сегодня включает самые разнообразные сферы применения. Широкое внедрение психологии в практику закономерно привело к развитию таких областей, как: l психологическая служба в школе; l психология управления; l психология чрезвычайных ситуаций; l индивидуальное и семейное консультирование; l профориентация и профотбор. Основными сферами деятельности практического психолога являются: медицина, образование, социальная, производство.
9. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога l Психологическое просвещение – это распространение психологических знаний и повышение психологической культуры населения, формирование потребности в психологических знаниях и желания использовать их в жизни и практической деятельности
10. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога l Психологическая профилактика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) – это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения
11. Психодиагностика как вид деятельности психолога l Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) – этоизучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза.
12. Психологическое консультирование как вид деятельности психолога l Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) – это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни.
13. Развивающая работа как вид деятельности психолога l Развивающая работа – это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека
14. Коррекционная работа как вид деятельности психолога Коррекционная работа или психокорре́кция(лат. correctio — исправление) -это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой
15. Профессиональные умения психолога l Профессиональные умения психолога включают в себяспособность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей.
16. Профессиональные навыки психолога Профессиональные навыки психолога– этоупрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу.
17. Профессиональные умения и навыки психолога-исследователя l Владение языком и стилем письменной и устной научной речи для изложения результатов исследования; l Умение работать с научной литературой, выявлять существующие подходы к изучению психологических проблем, систематизировать научные факты, полученные и описанные другими учеными; l Умение разрабатывать, организовывать и проводить психологические исследования, направленные на сбор l эмпирического материала; l Владение методами квалифицированной обработки эмпирических данных; l Умение анализировать, систематизировать и интерпретировать полученные и обработанные данные.
18. Профессиональные умения и навыки практического психолога Умения организовывать и лично проводить: Ø психологическую диагностику; Ø психологическую профилактику; Ø психологическое консультирование; Ø психологическую коррекцию; Ø развивающую работу; Ø психологическую реабилитацию; Ø психологическое просвещение.
19. Профессиональные умения и навыки преподавателя психологии Ø Умение самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения; Ø Владение логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями; Ø Умение доступно объяснять учебный материал, обеспечивать его понимание и усвоение студентами; Ø Обладание наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента; Ø Умение создавать и поддерживать мотивацию студентов; Ø Учтет возрастных, социально-психологических особенностей аудитории.
20. Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой l Клиент —человек, который передает психологу знание о себе или о других людях; при этом он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологической информации. l Заказчик —человек, обращающийся к психологу за психологической информацией (о себе, своей организации или других людях). l Пользователь —человек, получающий от психолога психологическую информацию.
21. Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову Ø Психолог-учитель Ø Психолог-консультант Ø Психолог-эксперт
22. Основные сферы деятельности практического психолога Основными сферами деятельности практического психолога являются: медицина, образование, социальная, производство.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |