Примерная схема внешних признаков утомления
(В.Н.Сергеев, 1980)
7.Понимать намерение и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними и организовывать их взаимодействие Многочисленные публикации подтверждают наличие потенциала спортивных, подвижных игр с целью расширения возможностей общения человека. Так, некоторые авторы рассматривают процесс физического воспитания как область обучения социально корректному поведению, в ходе которого стремление к высоким спортивным достижениям имеет уже второстепенное значение. Коммуникативные функции физической культуры заключатся в развитии таких качеств, как уважение к другим людям, готовность помочь им и взять на себя ответственность за них в некоторых ситуациях.Проявление данных личностных качеств позволит «ощутить» духовный мир других людей и сформировать умение так соотносить с ними свое поведение, чтобы сделать возможной совместную деятельность, сотрудничество. Именно в этом и проявляется командный настрой во всех спортивных, подвижных играх, так как достижение общего положительного результата означает суммарные усилия каждого игрока в отдельности. При командном взаимодействии самоконтроль и самоанализ приобретают более актуальное значение, так как присутствует взаимный контроль. Процесс оценивания студентами своих способностей играет важную роль, так как «оценка – это учебное действие, которым учащиеся должны овладеть в первую очередь, и если у учащихся не вырабатывается собственной позиции, собственных убеждений и адекватной самооценки, они привыкают к моральному иждивенчеству…» (Л.М.Фридман, 1983). 8.Способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать и учитывать мнение другого человека 9.Способность владеть мимикой, речью, жестами 10.Способность находить общий язык с разными людьми 11.Умение убеждать людей 12.Аккуратность, пунктуальность, собранность Выполнение определенных ролей в социальном контексте как раз направлено на проявление таких личностных качеств, как эмпатия, коммуникабельность и сила убеждения. Речь идет о выполнении функций арбитра, судьи, организатора соревнований, тренера, эксперта и так далее. Приобретение подобного опыта межличностного общения расширяет границы человеческого сознания и создает предпосылки к развитию абстрактно-логического мышления, с одной стороны, и улучшению взаимоотношения с окружающими людьми, с другой стороны. Так, например, студент, выполнявший функции арбитра или судьи, при повторном выполнении данных обязанностей проявит более высокий уровень концентрации внимания на фоне доброжелательного поведения к участникам соревнований. В рамках социального обучения следует соблюдать ряд дидактических принципов: 1) необходимо так организовать преподавание физической культуры, чтобы каждый студент имел реальную возможность приобрести социальный опыт; 2) необходимо, чтобы каждый занимающийся не только понимал и принимал правила, технику и тактику определенной спортивной игры, но также и осознавал их смысл; 3) достижения каждого студента следует изучать, исходя из закона «исходного уровня»; 4) при оценке и усвоении социального опыта необходимо понимать предстоящие действия всех участников учебного процесса, взаимодействующих друг с другом, и установить между ними определенные взаимосвязи (Э.Майнберг, 1995). Также следует обратить внимание и на такой вид социального взаимодействия как парное межличностное общение (упражнения в парах). Благодаря такому виду межличностных отношений парное взаимодействие побуждает к осмыслению себя, улучшаются процессы рефлексии (С.Д.Шевченко, 1991; Г.А.Цукерман, 1995); при командном взаимодействии самоконтроль и самоанализ приобретают более актуальное значение, так как присутствует взаимный контроль. 13.Знание психологии людей. Проблемы физического воспитания и образования, как было указано выше, неразрывно связаны с развитием личности. Феномен личностного развития является одним из важнейших процессов педагогической практики и теории. И именно теория физического воспитания признала значимость игры как важнейшего условия для развития личности. Это определенное социальное взаимодействие, в ходе которого также формируется и развивается сознание личности. Система аргументации ряда авторов строится на включении игры в процесс духовно-психологического развития, в силу чего игровая деятельность осознается не только с точки зрения ее ценности для физического развития, но и для формирования личностных качеств. В спортивных играх люди сосуществуют вместе, взаимно влияют друг на друга, проявляя при этом социальные, нравственные и когнитивные моменты личностного развития. Здесь следует обратить внимание еще на один существенный момент игрового поведения, также необходимый для профессий «человек-человек». Поскольку свобода при всех нормах и правилах и регламентирующих установках является неотъемлемым структурным элементом игровой ситуации, то игра позволяет совершать творческие действия, без которых автономное развитие личности невозможно. Игровые действия довольно часто сопровождаются творческими экспериментами.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |