САМОМАССАЖ У КОМПЬЮТЕРА
Современное общество диктует требования, предъявляемые к различным профессиям. Одно из них – это умение работать на компьютере. Однако многочасовая работа на ПК довольно часто приводит к боли и скованности в руках, что впоследствии отражается на продуктивности деятельности в целом. В этом случае надежным профилактическим средством являются самомассаж и физические упражнения для рук, снимающие напряжение с мышц. С этой целью самомассаж следует начинать с плеч. На плече в положении стоя (или сидя) выполняют 4-5 выжиманий, установив кисть поперек мышц. Разминание осуществляется на двуглавой мышце (бицепсе), затем на трехглавой мышце (трицепсе) – 4-6 раз. Заканчивается потряхиванием. На предплечье начинают массаж со сгибателей кисти и пальцев. После 2-3 поглаживаний проводят выжимание – 4-5 раз и разминание – 5-7 раз, потряхивание и вновь разминание подушечками четырех пальцев – 4-6 раз, заканчивают потряхиванием и поглаживанием. На мышцах-разгибателях выполняют поглаживание – 2-3 раза, выжимание ребром ладони – 4-6 раз, разминание фалангами пальцев, согнутых в кулак, - 3-5 раз. Заканчивают поглаживанием – 4-5 раз. Самомассаж кисти проводят в том же положении. Вначале выполняется поглаживание от ногтей до лучезапястного сустава. Дальше выполняют энергичное выжимание ребром ладони в том же направлении. Затем приступают к межкостным промежуткам (в местах расположения мышц). Применяют следующие виды растирания: - прямолинейное, спиралевидное и кругообразное – подушечками четырех пальцев; - прямолинейное и кругообразное – подушечками большого пальца; - спиралевидное – основанием ладони. На ладонной поверхности кисти выполняют следующие приемы: - выжимание ребром ладони - растирание: а) прямолинейное и спиралевидное – подушечками четырех пальцев; б) прямолинейное, спиралевидное и кругообразное – гребнями пальцев, сжатых в кулак. Растирания проводятся во всех направлениях ладони. - разминание: а) кругообразное – подушечкой большого пальца; б) кругообразное - подушечками четырех пальцев; в) кругообразное – фалангами пальцев, согнутых в кулак. Каждый прием повторяют 3-5 раз. Заканчивают поглаживанием. Пальцы массируют следующим образом. После поглаживания (2-3 раза) переходят к растирания «щипцами», которые образуют указательный и средний пальцы. Захватив палец как в клешни, выполняют прямолинейные и спиралевидные движения, начиная от ногтевых фаланг по направлению к основанию пальца – 5-7 раз. Пальцы массирующей руки вращаются вокруг массируемого пальца. Эти же движения, как прямолинейные, так и кругообразные, делают всеми пальцами, которые должны плотно обхватить массируемый палец. Круговые движения выполняют подушечкой большого пальца, расположенного на тыльной стороне массируемого фаланга, остальные пальцы обхватывают и поддерживают палец снизу. На тыльной стороне пальца следует проводить дополнительное поперечное растирание (движение поперек пальца). Заканчивают растирание смыканием и размыканием всех пальцев. После массажа выполняют пассивные и активные (с сопротивлением, при помощи другой руки, мяча, специального тренажера) движения для пальцев и кисти, напоминающие те, которыми согревают замершие руки, а также сжимают и разжимают кулаки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Физическая культура в настоящее время рассматривается как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов, направленный на приоритетное совершенствование личностных способностей, формирование его как гражданина и обеспечивающий наращивание ресурсов самореализации в профессиональной сфере. Производительность труда и его интенсивность – две стороны единого процесса, направленного на увеличение массы продуктов труда. Вместе с тем интенсивность труда каждого работника всегда ограничивается его физическими возможностями. Но эти возможности, то есть физиологические границы интенсивности труда, весьма эластичны и могут быть изменены при направленном применении средств физической культуры и спорта. Методически правильные занятия оказывают благотворное влияние на интенсивность и производительность труда. Это связано с тем, что у занимающихся физической культурой и спортом уровень функциональных возможностей, физическая и эмоциональная устойчивость, координация движений значительно выше средних величин. Кроме того, они обладают быстрой врабатываемостью, способностью к длительному сохранению оптимального темпа, скорости и экономичности рабочих движений и действий. Социально-значимой формой физической культуры можно назвать игру - подвижную, спортивную, психотренинг. Игра имеет исключительное значение для формирующейся личностной структуры и межличностного общения. Признание концепции, согласно которой игра помогает человеку войти в культуру окружающего его общества, влечет за собой и признание значения игры для всего развития личности. Формирование идентичности посредством игры связано с эмоциональным развитием, которое является дополнительным интегральным аспектом формирования личности. Врастание в культуру через игру обеспечивает личности адаптацию к культурным традициям общества через ее развитие, рост и расширение ее кругозора (физическая социализация). Физическая социализация не сводится только к моторным проявлениям, а является процессом, в равной степени охватывающим когнитивные, эмоциональные и мотивационные сферы деятельности человека. Если под социализацией понимать процесс становления человеком сознательным гражданином общества, приобретение им определенным знаний, умений и навыков поведения в обществе, то становится очевидным, что проблемы физической социализации тесно связаны с общим процессом социализации индивидуума. В экономической литературе отмечено, что если даже человек обладает знаниями и профессиональным опытом, но не имеет необходимых физических способностей, чтобы трудиться, его нельзя отнести к трудовым ресурсам. Вот почему каждый молодой человек должно заблаговременно и активно готовиться к избранной профессии и целенаправленно развивать те физические и психические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности. В заключении ещё раз следует подчеркнуть широчайшие возможности физической культуры, спорта, которые могут быть использованы с целью развития, воспитания и формирования граней будущего профессионала практически в любом виде деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ахметов К.Е. О проблеме формирования физкультурного знания у студентов // Реализация государственных образовательных стандартов в подготовке кадров, связанных с физической культурой и спортом. – Омск, 1999. –С.150-154. 2. Боченкова Е.В. Формирование позитивного самоотношения студентов в процессе физического воспитания (на примере экономического вуза): Автореф. дис.…канд.пед.наук. - Краснодар, 2000. – 25с. 3. Виленский М.Я., Минаев Б.Н. Теоретические аспекты двигательной активности человека // Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических вузов. Выпуск 1. – Ленинград, 1976. – С.17-38. 3. Вучкович С. Физическая подготовленность как средство коммуникациив современной жизни // Всемирные юношеские игры под патронажем Международного олимпийского комитета: Международный форум «Молодежь – Наука – Олимпизм» под патронажем Всемирного совета физического воспитания и спортивной науки 14-18 июля 1998г., г. Москва. Материалы. – М.: Советский спорт, 1998. – С.293-294. 4. Давиденко А.И. Организация и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов: Автореф. дис.…канд.пед.наук. - Краснодар, 2005. – 24с. 5. Додонова Л.И. Разработка комплекса методических приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов вузов в процессе занятий физическим воспитанием: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – М., 1992. – 23с. 6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 384с. 7. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер. с нем. под ред. М.Я.Виленского и О.С.Метлушко. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 318с. 8. Пересветов Н.Н. Обоснование режима занятий по физическому воспитанию студентов сельскохозяйственных вузов: Автореф. дис.…канд. пед. наук. - Москва, 1970. – 15с. 9. Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического развития. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 208с.: ил. 10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста (Серия «Мастера психологии»). – СПб.: Изд-во «Питер», 2004. – 624с. 11. Свиргунец Е.М. Пути повышения эффективности произвольного внимания студентов средствами физической культуры и спорта: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Киев, 1981. – 24с. 12. Стресс жизни: Сборник. – ТОО «Лейла», СПб, 1994. – 384с. 13. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Центр карьеры», 1999. – 368с. 14. Фельденкрайз M. Осознавание через движение. – М.: ТЕИС, 1994. – 32с. 15. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 1999. – 448с. 16. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики в школе. - М.: Педагогика, 1983. – 143с. 17. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 272С. 18. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – Москва-Рига, 1995.- 239с. . 19. Chan L.K.S. The perceived competence of intellectually talented students // Gifted Child Quart. 1988. V.32. - P.310-315.
СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |