Анализ конкурентоспособности по Портеру
Угроза появления продуктов-заменителей Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса). · склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей · сравнение цены и качеств продуктов-заменителей · стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя · уровень восприятия дифференциации продукта [править]Угроза появления новых игроков Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (см. совершенная конкуренция). · наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.) · необходимость затрат на дифференциацию продукта · стоимость бренда · стоимость переключения или невозвратные (утопленые) издержки · стартовые затраты для новых игроков · доступ к дистрибуции · преимущества в себестоимости · преимущества в положении на кривой приобретения знаний · ожидаемые ответные действия старых игроков · реакция правительства и/или других регуляторов рынка Рыночная власть поставщиков Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы. · сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании · степень дифференциации сырья и исходных материалов · наличие заменителей поставщиков · сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании · солидарность рабочей силы (например деятельность профсоюзов) · угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад · сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании Рыночная власть потребителей Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены. · концентрация потребителей к уровню концентрации компании · степень зависимости от существующих каналов дистрибуции · количество потребителей · сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании · доступность информации для потребителей · возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией) · доступность существующих продуктов-заменителей · ценовая чувствительность потребителей · отличительные преимущества продуктов компании (уникальность) Уровень конкурентной борьбы Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д. · количество конкурентов · уровень роста рынка · критерии насыщения рынка · барьеры входа в отрасль · барьеры выхода из отрасли · отличительные черты конкурентов · уровень затрат конкурентов на рекламу · амбиции первых лиц и акционеров конкурентов
Матрица БКГ 1. "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование. 2. "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. 3. "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая". 4. "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
Анализ рисков
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |