Занятие № 3 (практическое)
Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии Цель занятия: активизация мыслительной деятельности студентов с целью наиболее качественного усвоения пройденного материала и формирования навыка публичных выступлений с представлением собственной позиции по обсуждаемым проблемам. Подготовительный этап: 2. Разминка (20-25 мин.): фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя: а) в чем состоит практическое значение форм управления? б) перечислите правовые и неправовые формы управления в) как соотносятся понятия «административный акт» и «акт органов исполнительной власти»? г) в чем заключается юридическое значение правового акта управления? д) какие требования предъявляют к правовым актам управления? е) что такое противозаконный акт управления? ж) каков порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ? 3. Постановка учебной задачи и приглашение к дискуссии: Определенные сложности при изучении данной темы вызваны отсутствием в Российской Федерации общего легального определения понятия правового акта. Отдельные его свойства, в том числе существенные, лишь фиксируются, причем в различных нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных законах, конституциях (уставах) субъектов РФ, подзаконных актах. Синтезирующая же их однозначная концепция пока отсутствует и в законодательстве, и в научной литературе. В общей теории права имеются фундаментальные комплексные исследования проблем правовых актов, которые, однако, не снимают дискуссионности, в частности, самого понятия правового акта, системы его существенных признаков. Определяя отношение к трактовкам правовых актов управления, важно учитывать, что данное понятие не является легальным. В принципе, его можно назвать доктринальным, производным от вошедшего в законодательство советского периода наименования – органы государственного управления. Издаваемые ими акты и получили название «акты государственного управления». В силу этого, неизбежно образовалась проблема для научной дискуссии: Что следует понимать под правовым актом управления и можно ли его отнести к источникам административного права? Свою позицию аргументировано обоснуйте, обращаясь к учебному материалу и научным работам. Аналитическо-деятельный этап: 1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя (10-15 мин.) по оформлению собственной позиции. 2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов (10-15 мин.). 3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов (5-10 мин.). 4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах (3-5 мин.). Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня дискуссии со стороны каждого студента (15-20 мин.). Тема № 8. Административно-правовые методы осуществления исполнительной власти (4 часа) Занятие № 1 (семинарское) 1. Понятие, сущность методов государственного управления. 2. Классификация методов государственного управления. 3. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды. 4. Понятие, особенности административного принуждения. 5. Меры административного принуждения: понятие, виды. Темы докладов: 1. Публичное принуждение в условиях особых административных режимов. 2. Меры административно-правового принуждения в системе административного права и административного законодательства. 3. Правовое регулирование применения и использования огнестрельного оружия. Список рекомендуемой литературы по теме: Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. Основная литература: 1. Административное право: учебник для студентов вузов / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с. 2. Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 152-157. 3. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для студентов вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – С. 497-508, 586-600. Дополнительная литература: 1. Паукова, Ю.В. Некоторые аспекты административного принуждения иностранных граждан и лиц без гражданства в случае нарушения ими миграционного законодательства / Ю.В. Паукова // Административное право и процесс. - 2011. - № 7. - С. 37-38. 2. Шишкина, О.Е. Административное принуждение в системе государственного принуждения: актуальные теоретические и практические проблемы / О.Е. Шишкина // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - СПб., 2008. - № 4. - С. 93-103. 3. Якимов, А.Ю. Меры административного принуждения (комплексный подход к формированию механизма правоприменения) / А.Ю. Якимов // Государство и право. - М., 2008. - № 7. - С. 82 - 87.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |