ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ НЕОБЫЧНЫХ УРОКОВ
Уроки с измененными способами организации Урок - лекция «Парадокс». Лекция - обзор. Защит знаний. Защита идей. Урок вдвоем. Урок встреча. Урок взаимоконтроля. Урок творческого применения. Уроки, опирающиеся на фантазию Урок-инструктаж. Урок сказка. Урок творчества. Урок • творческий отчет. Урок сочинение. Урок- осмотр выставки Урок вернисаж. Театрализованный урок (Спектакль, салон, сказка, студия, сюрприз). Урок - психодрама. Урок имитационного моделирования. Урок диалога культур. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ. Урок-экскурсия. Виды: по содержанию учебного материала (тематические, комплексные); по месту проведения; по основной дидактической цели и месту данной экскурсии в изучении темы. По времени проведения относительно изучаемых тем; вводные, предварительные, текущие, сопровождающие итоговые или заключительные; комплексные. Формы: исторические экскурсии по изучаемому предмету, кино, телеэкскурсии. Уроки обобщающего повторения по теме, разделу, курсу в форме экскурсии. Урок - за очная экскурсия. Урок - комплексная экскурсия. Урок - экспедиция. Урок - защита туристических проектов. Урок - выпуск «живой» газеты. Путешествие в прошлое (в будущее). Заочное путешествие по стране. Уроки с игровой состязательной основой Урок - игровая технология. Урок с дидактической игрой Виды: обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры. Урок - ролевая игра. Виды: имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия), ситуационные (связаны с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации), условные (решение, например, учебных или производственных конфликтов). формы: воображаемые путешествия. Дискуссии на основе распределения ролей. Пресс-конференции. Урок-игра «Придумай проект». Урок - проверочный кроссворд. Урок в форме «Лото». Обобщающие уроки «Лото». Урок «Домино». Урок-соревнование. Урок-игра (обсуждение). Урок-турнир. Урок-блиц-турнир. Урок типа «Следствие ведут знатоки». Урок-игра «Клуб знатоков». Урок - деловая игра. Виды: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные. Урок КВН. Игра-обобщение. «Что? Где? Когда?» Урок «Что? Где? Как?» Урок-эстафета. Урок-путешествие (виды: обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры). Урок изобретательства или защиты ученических проектов. Урок «Погоня за пятерками». Урок «Час воспоминаний или встреча с прошлым». Урок - игра «Морской бой». Урок - учебный бой. Урок-игра «Кто лучше знает и помнит». Урок-игра «Восхождение». Урок «Счастливый промысел». Урок-игра «Крестики-нолики». Обобщающий урок - викторина. Урок-состязание. Урок-конкурс. Урок «Погружения в древность». Игры-тренинги. «Звездный час». Обобщающий урок - защита. «Поле чудес». Уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации Урок - общественный смотр знаний. Урок-семинар. Урок-семинар в игровой форме. Итоговое собеседование. Урок зачет. Урок - групповой зачет. Урок-беседа. Урок - консультация(виды: тематические и целевые (уроки работы над ошибками, уроки анализа результатов контрольной работы или зачета и т. д.). Урок-практикум. Урок моделирования. Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала. Урок взаимообучения. Уроки, которые ведут ученики. Урок «Эврика». Урок-размышление. Урок-обозрение. Урок-решение. Урок-аннотация. Урок-монолог. Урок памяти. Урок открытых мыслей. Урок «Линия самореализации». Урок «Мой поэт». Урок осмысления жанра эссе. Урок-панорама. Урок открытого письма. Урок - устный журнал. Философский урок. Урок жизни. Урок-заказ. Урок-диалог. Урок отрицания. Урок портрет (виды: «урок-монтаж», «урок- представление»). Урок любви. Уроки по аналогии с организованными событиями. Урок-аукцион. Урок-ярмарка. Урок-конференция. Урок пресс-конференция. Урок - защита диссертации. Урок-юбилей. Урок-суд. Тематический урок. Урок - «редакция». Конференция - диспут. Урок-конференция с целью профориентации. Урок - «бенефис». Урок-посвящение. Урок - медицинский консилиум. Урок-концерт. Уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности Урок-исследование. Урок - исследовательское занятие. Урок-интервью. Урок-диспут. Урок-дискуссия (виды: диалоги, групповые, массовые дискуссии). Урок - структурированная дискуссия. Урок - проблемно-проектная дискуссия. Урок-экспертиза. Урок - регламентированная дискуссия. Дискуссия с элементами игрового моделирования. Урок - командная дискуссия (дебаты). Урок - парная дискуссия («вертушка»). Дискуссия - «круглый стол». Урок - киностудия. Урок - «мозговая атака». Урок - «мозговая атака 66» (по Д. Филипсу). Урок - «мозговой штурм». Урок - «Двойное кольцо Сократа».
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и поведение школьников становятся развивающими. Особенно "недостойными" учительского внимания оказываются принципы.Эта категория, по светлой памяти вузовской педагогической подготовки, воспринимается учителями как нечто абстрактное, к практической деятельности отношения не имеющее. Вместе с тем, если рассматривать принципы как руководство к совершенно конкретной деятельности, обнаруживается, что их бесполезность - это плод нашего ленивого воображения. Свидетельством тому все тот же опыт учителей-новаторов, которые для обобщения своей деятельности, для более понятного ее представления прибегали к помощи принципов педагогики сотрудничества. В общем виде это принципы: отношения взаимопонимания с учениками; учения без принуждения; трудной цели; принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; принципы самоанализа, соответствующей формы, интеллектуального фона класса иличностного подхода1. Несколько иначе представляют творческие принципы нестандартных уроковВоронежские педагоги2: ____________________________ 1 Отчет о встрече учителей-экспериментаторов. // Учительская газета. 1-986. 18окт. 2 Страницы современной педагогики: диалог теории и практики. Под общей ред. СМ. Годника. - Воронеж, 1998.С.174-175.
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины иJ формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента). Как первая, так и вторая группы принципов задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя навесьма конкретную деятельность обучения. Помимо принципов, исследователи относят к весьма значимым периоды подготовки и проведениянестандартных уроков. Выделяются 3 периода:подготовительный, собственно урок, и его анализ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, обеспечение и т. п.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы (команды, экипажи), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала и т.д. Подготовка урока в любой необычной форме включает в себя замысел, определение временных рамок: отдельный урок, спаренный или серия уроков, проходящих в течение нескольких дней; определение темы урока; определение типа урока; выбор класса; выбор нетрадиционной формы урока с учетом специфики предмета и класса, характеристики темы (материала), возрастных особенностей учащихся; выбор форм учебной работы (индивидуальная, коллективная, фронтальная) и саму организацию подготовки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |