УРОК ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Цель: развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания. Данные уроки могут рассматриваться как форма дополнительного (не обязательного) образования. Учащиеся, добровольно изъявившие желание участвовать в уроке творческого применения полученных знаний, выполняют (по совместному выбору учителя и ученика) одно из заранее предложенных творческих заданий, а затем на самом занятии демонстрируют его исполнение всему классу. Ученикам, не участвовавшим в выполнении творческих заданий, выдвигается лишь одно требование -обязательное присутствие на уроке. Данные уроки несут в себе стимул к творчеству, способствуют снятию имеющихся у некоторой части школьников (особенно у тех, кто не участвует в проведении занятия) психологических (эмоциональных) барьеров. Ход урока. Класс делится условно на две группы - участников и зрителей. Задача участников - продемонстрировать всему классу разнообразные возможности нестандартного применения знаний, а так называемым зрителям предоставляется возможность сравнить себя с другими, обогатить свои знания и умения, определить для себя перспективу ближайшего развития. УРОК-ИНСТРУКТАЖ Цель: организация самостоятельной последующей работы учащихся по углублению, систематизации и обобщению изучаемого материала на лабораторных занятиях. В процессе урока ученики получают методические рекомендации по работе с учебной литературой, с содержанием темы, выполняют инструктивные задания. На таких уроках школьников обучают общеучебным навыкам (умениям вести конспект, писать реферат, составлять тесты и т. п.). УРОКИ, ОПИРАЮЩИЕСЯ НА ФАНТАЗИЮ 1. УРОК-СКАЗКА1 Цель: привить учащимся любовь к вдумчивому чтению, вызвать радость от общения с книгой, внимание к слову; отработка навыков выразительного чтения; воспитание внимательности, ответственности. От сказки душе счастье и уму раздумье. А. Платонов. ____________________________ 1 Подробнее см.: Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск И. Сказочный алфавит (в 2-х частях): Практич. пособие для классных руководителей, зам. директоров, воспитателей, учителей, методистов, родителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во "Учитель", 2005. -Часть 1 от А до И -160 с; Часть 2-я от К до Я -192 с.
Ход урока: 1. Рассказ-беседа о сказках. 2. Конкурс названий. Каждая команда должна придумать себе название, пояснить свой выбор. 3. Конкурс "Сказка - мудрость народная". К доске прикрепляется «ромашка» с шестью лепестками. Участники крутят «ромашку»; на какой лепесток укажет стрелка, то задание выполняет команда. 4. Конкурс "Угадай героя сказки". Каждая команда выбирает героя, а другие, задавая вопросы, должны его отгадать. 5. Конкурс "Верни в сказку!". Увидев на рисунке предмет, дети должны назвать сказку, где о нем говорится. 6. Конкурс "Радиосказка". Чтение в лицах. Ребята должны озвучить сценку из сказки. Учитель предлагает командам или готовые, отобранные эпизоды, или просто называет команде сказку, а участники сами выбирают эпизод, распределяют роли. Побеждает та команда, которая лучше других "сказывает" сказку. 7. Викторина по сказкам. В конце урока - возвращение к вопросу, заданному в начале работы, подведение итогов. 2 вариант. Может проводиться после изучения темы. Цель: Прививать учащимся любовь кчтению, внимание к слову; отработка навыков выразительного чтения; воспитание внимательности, ответственности. Ход урока: 1. Рассказ - беседа о сказках. 2. Распределение по командам, выбор названия и его защита. 3. Выполнение различных заданий. 4. Викторина по сказкам 5. Подведение итогов урока. 3 вариант. 1. Класс разбивается на 2 - 3 команды. 2. Учитель начинает рассказ, ставит проблему. 3. Учащиеся, применяя полученные знания, решают проблему. 4. Выводы, обобщения. УРОК ТВОРЧЕСТВА Цель:повторение и обобщение по теме на основе развития креативных навыков. Ход урока. 1. Класс делится на 5 групп (формируются по желанию или по усмотрению учителя). 2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности. Каждой группе вручается задание: - первая и вторая группы составляют кроссворд (каждая свой) зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления по данной теме; - третья и четвертая группы готовят аукцион (каждая группа свой): игра, в которой ведущий задает играющим по два вопроса, допускающих несколько верных ответов; каждый правильный ответ оценивается баллами; - пятая группа пишет план-сценарий учебного кинофильма по теме урока. Условие: чтение плана рассчитывается на 3 минуты. 4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (канцелярские принадлежности, учебники, справочная литература, пособия) и краткими инструкциями. Время работы - 10 минут. 5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксирует жюри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируются. 6. Анализ, обобщения и выводы. Оценивается результат работы каждой группы. Жюри объявляет группу, набравшую наибольшее количество баллов и места, занятые другими группами. Подобные уроки позволяют развить умения, творчески применять полученные знания, воспитывать взаимоответственность. Рекомендуется для проведения в средних и старших классах. Для проведения урока в его начале образуется жюри из двух-трех человек, которое оценивает работу групп и подводит, итоги. Методические советы. Учитель сам формулирует задания для аукционов; тогда на уроке будет использоваться только два вида творческих работ, но больше шансов прийти к ответам, которые нужны для философских обобщений. Если не планировать философские обобщения, то можно смело предлагать все три вида творческих работ. Если урок сдвоенный, то после ознакомления с планом самодеятельного фильма можно показать аналогичный названию учебный кинофильм или фрагмент из него и попросить учеников провести сравнение материалов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |