МОНТАЖ И РЕМОНТ НАСОСОВ
План: 1. ываыв. 2.
Таблица 2.19 – Межремонтный пробег и структура ремонтных циклов насосов
ния дефектов корпус проверяют методом керосиновой пробы. Основные дефекты защитных гильз — кольцевые задиры и износ по наружному диаметру; наплывы частиц фольги сальников по наружному диаметру; износ посадочных отверстий под вал; износ резьбы.
Таблица 2.20 – Параметры ремонтного цикла химических насосов
Рабочие колеса. Рабочие колеса подвержены наиболее интенсивному износу в результате действия механического трения, эрозионного и коррозионного действия перекачиваемой среды, кавитационного разрушения и ряда других факторов. Незначительное кавитационное разрушение подлежит восстановлению. При сильном кавитационном повреждении рабочего колеса (сквозные отверстия, полное или частичное разрушение лопастей) его, как правило, заменяют запасным. При малом зазоре между рабочим колесом и лопатками на входных участках последних могут появиться места разрушений вследствие так называемой «щелевой кавитации». В случае плохого прилегания торцевой поверхности отвода к секции возможны утечки, приводящие к эрозионному размыву лопат ток. Такие дефекты, как правило, исправляют заваркой с последующей шабровкой и проверкой плоскости прилегания по краске. Кавитационному разрушению наиболее сильно подвержены входные кромки лопастей рабочих колес. При невозможности исправления заваркой входные кромки могут быть подрезаны на станке или вручную. Подрезка входной кромки может быть выполнена на 5-10 мм, в зависимости от размеров колеса. После подрезки кромки должны быть округлены радиусом 1,5-2 мм. Вал (ротор). Наиболее вероятными дефектами валов являются: износ шеек вала; трещины любого размера в любом месте; износ резьбы и шпоночных пазов; искривление вала (искривление вала равно половине его биения). Овальность и конусность шеек вала (для подшипников качения) не должны превышать половины допуска на обработку, указанного в рабочем чертеже. Зазор между втулкой вала и средней опорой, зависящей от диаметра вала, не должен превышать 0,2-0,4 мм для насосов нормального ряда. Боковые зазоры между вкладышем и валом должны быть вдвое меньше верхнего зазора. Осевой зазор между валом и крышкой корпуса подшипников допускается в пределах 1-3 мм на диаметр. Допустимые зазоры между валом насоса и вкладышем подшипников скольжения (в мм) приведены ниже:
Значения номинального и максимально допустимого биения деталей ротора приведены в табл. 2.21. Таблица 2.21 – Значения биений деталей ротора центробежных насосов
Если биение превышает допустимые значения, вал подлежит правке. Износ шеек вала не должен превышать 2% от номинального диаметра. Изгиб вала проверяют в центрах. Эллипсность или конусность шеек валов под подшипники скольжения должны быть не более 0,004 мм. Подшипники. На поверхности вкладыша подшипника скольжения глубина трещин и износа рабочей поверхности не должна превышать 1 мм. Максимальный зазор между валом и верхним вкладышем должен быть не более 0,2 мм для вала диаметром 50-80 мм и не более 0,33 мм — для вала диаметром 80-120 мм. Подшипник скольжения необходимо перезалить, если раковины и выкрошившиеся куски обнаруживаются более чем на 1/4 всей поверхности подшипника. Рабочая поверхность упорного диска должна быть гладкой, без царапин и забоин и не должна иметь следов касания о колодки. При износе гребня диска на 2-3 мм или втулки диска на 2-2,5 мм по диаметру диск подлежит замене. Зазор между передними рабочими колодками и гребнем упорного диска должен равняться нулю, между задними рабочими колодками и гребнем — 0,7 мм. Толщина новых колодок должна быть одинакова, а толщина баббитовой заливки — не более 1,5 мм. На подшипниках качения не допускаются следующие дефекты: · трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения, цвета побежалости в любом месте подшипника; · выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец; · шелушение металла, чешуйчатые отслоения; · коррозионные раковины, забоины и вмятины на поверхностях качения, видимые невооруженным глазом; · глубокие поперечные риски и забоины на беговых дорожках колец и на телах качения; · надломы, сквозные трещины на сепараторе, отсутствие или ослабление заклепок на нем; · забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипников; · заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности колец. При вращении подшипника должен быть слышен глухой шипящий звук; резкий металлический или дребезжащий звук не допускается. Подшипники внутренним диаметром до 50 мм заменяют, если радиальный зазор превышает 0,1 мм; для подшипников диаметром 50-100 мм зазор не должен превышать 0,2 мм, диаметром более 100 мм — 0,3 мм. Порядок контроля подшипников качения должен быть следующим: осмотр, проверка на шум и легкость вращения, измерение радиального зазора и колец. Радиальный зазор можно измерять на приборе КИ-1223 или КП-0512. При отсутствии этих приборов можно пользоваться штангенциркулем; при этом определяют разность результатов двух диаметрально противоположных измерений, получаемых при прижатом к одной стороне внутреннем кольце. Допускается проводить измерение радиального зазора щупом. Для всех насосов после снятия радиально-упорных подшипников обязательна проверка осевого разбега ротора в корпусе. Рекомендуемые значения осевых зазоров для радиально-упорных и упорных подшипников даны в табл. 2.22. Таблица 2.22 – Рекомендуемые значения осевых зазоров в радиально-упорных и упорных подшипниках
Цилиндры поршневых насосов. Для цилиндров и гильз цилиндров характерны следующие основные дефекты: износ рабочей поверхности в результате трения, коррозионный и эрозионный износ, трещины, задиры. Величину износа цилиндров определяют после выемки поршня (плунжера), замерив диаметры расточки в вертикальной и горизонтальной плоскостях по трем сечениям — среднему и двум крайним — с помощью микрометрического штихмасса. В табл. 2.23 приведены значения допустимого износа цилиндра или цилиндровой втулки Таблица 2.23 – Допустимый износ цилиндра
Поршни. На рабочей поверхности поршня не допускаются задиры, забоины, заусенцы и острые кромки. Максимально допустимый износ поршня не должен превышать (0,008—0,011)D, где D — номинальный диаметр поршня. Предельный зазор между поршнем и цилиндром насоса (по диаметру) зависит от внутреннего диаметра цилиндра и не должен превышать значений указанных в табл. 2.24. Таблица 2.24 – Предельный зазор между поршнем и цилиндром насоса
Поршневые кольца. При обнаружении трещин на поверхности поршневых колец, при значительном и неравномерном износе, эллипсности, потере упругости колец их необходимо заменить новыми. Отбраковочные зазоры поршневых колец насоса определяют следующим образом: наименьший зазор в замке кольца в свободном состоянии S(0,06-0,08)D; наибольший зазор в замке кольца в рабочем состоянии S(0,015-0,03)D, где D — номинальный диаметр цилиндра. Допустимые значения радиального коробления зависят от диаметра кольца: Диаметр кольца, мм 150 150-400 Свыше 400 Допустимое коробление, мм, не более 0,06-0,07 0,08-0,09 0,1-0,11 Отбраковочный зазор между кольцами и стенками канавок поршня определяется следующими соотношениями: Smin= 0,003h; 5тахSmax= (0,008—0,01)h (где h — номинальная высота кольца). Штоки и плунжеры. При обнаружении рисок глубиной 0,5 мм, эллипсности 0,15-0,20 мм штоки и плунжеры протачивают. Проточку штока можно выполнить на глубину не более 2 мм. Предельно допустимый износ штоков и плунжеров характеризуется следующими значениями: Диаметр штока, мм. До 50 51-75 76-100 101-125 126-150 151-175 Неравномерность диаметра по длине, мм 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,40 Эллипсность, мм 0,10 0,15 0,15 0,20 0,20 0,25 Несоосность цилиндра и направляющей штока допускается в пределах 0,01 мм. Если биение штока превышает 0,1 мм, шток протачивают на половину величины биения и правят.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |