Основы мотивации в организационном поведении
Мотивация становиться существенным элементом культуры компании, оказывает влияние на модель организационного поведения и требует, чтобы менеджмент прислушивался к мнению сотрудников. Все сознательное поведение людей мотивировано или обосновано конкретными причинами. Работа менеджера заключается в том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить их поведение, мотивируя сотрудников к выполнению поставленной задачи. Трудовое поведение – определяется взаимодействием различных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренние побудительные силы – это: потребности, интересы, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы, мотивы. Мотив– это состояние предрасположенности, готовности, склонности человека действовать тем или иным способом. Функции мотивов 1 ориентирующая 2 смыслообразующая 3 опосредующая 4 мобилизующая 5 оправдательная Виды мотивов ü Мотивы побуждения ü Мотивы суждения ü Мотивы тормоза Мотивация – процесс активизации внешних и внутренних побудительных сил, формирующих поведение, который отражает сложную взаимосвязь между внешними факторами, внутренними психическими состояниями и поведением. Теоретические модели мотивации ü Содержательные теории мотивации рассматривают внутренние стимулы как основополагающие причины поведения. ü Процессуальные теории мотивации – основная задача менеджеров в этом направлении – мотивировать работников, используя их способности к научению или обучить, используя их мотивационные возможности.
Роль мотивации в достижении целей организации Внутренние потребности и побуждения индивида создают напряжение, на которое оказывает влияние внешняя среда. ü Мотивация к достижениям – это побуждение некоторых индивидов к достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха. ü Мотивация принадлежности к группе – это стремление некоторых индивидов к установлению социальных связей с другими людьми. ü Мотивация к компетентности – стремление быть лучшим в чем – либо, ориентация на высокие результаты и качество. ü Мотивация власти – стремление воздействовать на людей и на развитие ситуации. Концепции экономической справедливости 1. концепция социального партнерства 2. концепция соучастия в прибылях 3. концепция коллективно – долевого владения В ценностной регуляции трудового поведения играет роль социальные нормы. Ценности задают направления поведению человека, а нормы регулируют конкретные поступки и действия. Социальные нормы формируются на базе ценностей трудового коллектива. Их назначение – обеспечить соответствие поведения работника общим коллективным ценностям. В зависимости от способа установления нормы подразделяются: правовые; профессионально должностные; моральные. Рис. 2 Механизм регулирования трудового поведения Контрольные вопросы 1. Дайте определения термина «мотивация» 2. Охарактеризуйте сущность теории мотивации и ее виды 3. В чем сущность мотивации власти? 4. Перечислите мотивационные предпочтения в трудовом поведении. 5. В чем сущность мотивации принадлежности к группе? 6. Охарактеризуйте мотивацию к компетентности 7. В чем сущность мотивации к достижениям? 8. Перечислите основные концепции экономической справедливости 9. Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации 10. Охарактеризуйте содержательные теории мотивации.
Литература 1.Г.А.Васильев, Е.М. Деев. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. 2. Громкова М.Т. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: Издательство МГУ, 1995.- 289с. 3. Деева Е.М. Организационное поведение: УМК, Ульяновск ГТУ, 2004. – 129с. 4. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 345с. 5. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение: Перевод с англ. / Под. Ред. Ю.К. Каптуревского. – СПб.: Питер, 200. – 453с. 6. Скополытов И.А. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – СПб.:Изд-во Смольного Ун-та, 2001.- 421с. 7. Шорохов Ю.И. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. _ М.:2000. - 342 8. www.eup.kulichki.com|Catalog|41-5.htm
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1106)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |