Задачи и методика проведения анализа поступления товаров в торговое предприятие по общему объему, ассортименту и источникам
Выполнение плана товарооборота и бесперебойное снабжение населения товарами зависит в первую очередь от товарного обеспечения, т.е. от выполнения плана поступления товаров и изменения товарных запасов.
Анализ поступления товаров начинают с проверки степени выполнения плана товарного обеспечения как в целом, так и по отдельным товарным группам. Затем анализируют поступление товаров по источникам и поставщикам, т.к. перебои в завозе товаров нередко возникают в результате нарушения договорных отношений с поставщиками.
Нарушения по вине поставщиков: Ø невыполнение сроков отгрузки товаров; Ø невыполнение договора по количеству; Ø несоответствие ассортимента поставляемого товара; Ø поставка некачественного товара и т.д.
Нарушения по вине покупателя: Ø нарушения сроков и условий оплаты поступающих товаров; Ø несвоевременное заключение договоров; Ø несвоевременная высылка документов поставщику; Ø необоснованный отказ от товаров.
Задачи анализа поступления товаров: · Оценитьвыполнение плана товарного обеспечения в общем объеме и по ассортименту; · Проверитьпланомерность завоза товаров и выполнение договорных обязательств поставщиками; · Оценитьстепень соответствия поставок товаров спросу населения; · Выявитьвозможности изыскания и вовлечения в товарооборот дополнительных источников товарных ресурсов и денежных средств. Последовательность анализа поступления товаров: 1. Определяют степень выполнения плана поступления товаров по всему ассортименту и по каждой товарной группе. Это дает возможность установить, насколько поступление товаров по объему и структуре обеспечивало выполнение плана продажи товаров, создание нормальных товарных запасов, удовлетворение спроса. 2. Проверяют выполнение договорных обязательств поставщиками. Анализ поступления продаж проводят методом сравнения фактических (ожидаемых) показателей с плановыми и фактическими показателями за прошлый год (или ряд лет) в динамике. Более точные результаты дает анализ поступления товаров в сопоставимых ценах.
Анализ поступления товаров необходимо увязывать с состоянием товарных запасов и выполнением плана товарооборота (по данным товарного баланса).
Успешное развитие товарооборота требует, чтобы товары поступали в торговую сеть планомерно, бесперебойно, в необходимом количестве, в соответствии с запланированным по кварталам и месяцам года. Поэтому важным моментом является анализ поступления товаров по отдельным кварталам и месяцам.
Сегодня, в условиях рынка, торговые предприятия (фирмы) с учетом финансового положения самостоятельны в выборе источников поступления товаров (промышленные предприятия, оптовые базы, оптово-розничные предприятия, импорт, частные предприятия и т.д.).
Поэтому в процессе анализа поступления товаров большое внимание должно быть уделено проверке выполнения поставщиками договоров поставки товаров, а также определить изменения поставок товаров по другим источникам в динамике.
В ходе анализа уточняют, какие конкретно товары и от каких поставщиков не были получены и почему, как это сказалось на выполнении плана товарооборота. Табл. 12 Анализ поступления товаров в отчетном году по ООО «Минимаг» (без учета изменения цен)
Табл. 13 (с учетом изменения цен)
Расчеты (без учета изменения цен) табл. 12
1.Определяют отклонение фактической суммы поступления от плана по каждой товарной группе и в целом по предприятию.
а)ткани 1710 – 1461 = +249 и .т.д. б)в целом 21129 – 16682 = +4447 2.Определяют процент выполнения плана поступления товаров.
а)ткани 1710 * 100% = 117% и т.д.
б)итого (в целом по магазину) 21129 * 100% = 126,7%
3.Определяют фактическое поступление в % к прошлому году (динамику роста).
а)ткани 1710 * 100% = 126,7%
б)итого 21129 * 100% = 133,7%
Расчеты (с учетом изменения цен) табл. 13 1.Определяют фактическую сумму поступления по каждой товарной группе в сопоставимых ценах.
а)ткани 1710 1629 1,05
б)швейные изделия 3466 2888 1,2 и т.д.
2.Определяют процент выполнения плана поступления товаров в сопоставимых ценах.
а)ткани 1629 * 100% = 111,5%
б)итого 16951 * 100% = 101,6% 16682 и т.д.
3.Определяют фактическое поступление товаров в сопоставимых ценах в процентах к прошлому году.
а)ткани 1629 * 100% = 120,7%
б)итого 16951 * 100% = 107,3% 15800 и т.д.
Вывод. План поступления по ООО «Минимаг» перевыполнен как в целом, так и по каждой товарной группе.
Темпы роста поступления товаров в % к прошлому году без учета изменения цен высоки - от 26,7% до 44% по разным группам товаров, а по итогу составляют – 33,7%.
Приведя суммы поступления товаров по отдельным группам в сопоставимый вид (ткани 1710 1629 и т.д.), наблюдаем другую картину, т.е. темпы роста 1,05 поступления против плана гораздо ниже (по тканям – 11,5%, по швейным – 3%, по итогу – 1,6%), а по бытовой технике план поступления не выполнен на 2,2%, что в сумме составляют 117 тыс. руб. и это сказалось отрицательно на выполнении плана товарооборота - по данной группе, он не выполнен на 7,3%, т.е. в сумме на 396,2 тыс. руб.
Отрицательным моментом явилось и образование сверхнормативных товарных запасов по группам товаров «Бытовая техника» (218 тыс. руб.), по «Телерадиотоварам» (291,6 тыс. руб.).
Эти товары были завезены в конце декабря месяца и оказались не проданы.
Более 70% товаров поступили в централизованном порядке от поставщиков (промышленных предприятий, оптовых баз) по договорам, с нарушением сроков поставки.
На планируемый год часть договоров с поставщиками пролонгирована, а часть договоров расторгнута.
Был найден другой путь закупа товаров по группам «Бытовая техника», «Телерадиотовары» – заключен договор на прямые поставки импорта.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |