Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме круглого стола по теме:
Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме круглого стола по теме: «Организация привлечения средств кредитной организацией». Цель: формирование у студентов целостной системы знаний об организации привлечения средств кредитной организацией. Вопросы для обсуждения: 1. Депозитные и недепозитные источники привлечения средств: к чему относятся векселя, сертификаты? 2. Эффективный инструмент привлечения ресурсов: выпуск облигации, сертификатов или векселей кредитных организаций? 3. Проблема выбора рынка привлечение межбанковского кредита,: национальный или международный уровень? 4. Центральный Банк Российской Федерации на рынке межбанковского кредитования: кредитор в критические моменты или основной участник? 5. Кредиты центральных банков: опыт российской и зарубежных банковских систем. 6. Обязательные резервы как инструмент регулирования ликвидности банков: вспомогательный инструмент или основная мера воздействия? Преподавателем заранее раздаются вопросы для подготовки студентов к семинару в интерактивной форме. Так как тематики содержат спорные вопросы, семинар подразумевает обсуждение и выявление способностей студентов мыслить критично. Семинар строится следующим образом: преподаватель выбирает вопрос, озвучивает его студентам. Для высказывания своей точки зрения студентам необходимо соблюдать правила: один студент может высказать только одну точку зрения, которой он придерживается; не допускается одновременный ответ нескольких студентов; каждый ответ регламентирован во времени (максимум 1 минута); каждое мнение должно быть аргументировано. По окончании обсуждения каждого вопроса преподавателем проводится голосование среди студентов для определения мнения большинства, а также высказывает свое мнение в отношении данного вопроса. По окончанию семинара преподаватель подводит итоги всех голосований. В задачи преподавателя входят регламентация обсуждения каждого из вопросов, оценка ответов студентов, проведение голосования. Оценивание ответов студентов происходит по следующим критериям:
По итогам круглого стола каждый из студентов получает оценку по пятибалльной шкале. Задания для самостоятельной работы по теме Задание 1 Для регулирования размера обязательных резервов банком представлены следующие данные: Таблица 2.1 Сведения для регулирования обязательных резервов руб.
Требуется: 1. Назвать действующие нормы отчислений в обязательные резервы. 2. Объяснить порядок усреднения обязательных резервов. 3. Произвести регулирование обязательных резервов по форме приложения 1 к Положению ЦБ РФ № 255-П. Задание 2 В текущем году банк обеспечил себя ресурсами на следующих условиях: Депозиты до востребования - 300 млн.руб. по ставке 1,3% годовых Срочные депозиты - 80 млн.руб. по ставке 8% годовых Вклады населения - 53 млн.руб. по ставке 6% годовых Межбанковские кредиты - 210 млн.руб. по ставке 10% годовых Средствах на счетах ЛОРО - 24 млн.руб. по ставке 5% годовых Требуется: 1. Рассчитать среднюю цену ресурсов. 2. Рассчитать реальную цену ресурсов, скорректировав среднюю цену на норму обязательного резервирования Задание 3 Акционерное общество «Салют» имеет свободные денежные средства в размере 100 тыс. рублей сроком на три месяца. Банк предложил приобрести депозитный сертификат на этот срок с выплатой 12% годовых или положить деньги на депозит с начислением процентов по фиксированной ставке 10% годовых. Проценты по депозиту начисляются ежемесячно и капитализируются. Требуется: Оценить эффективность размещения средств по первому и второму варианту.
Задание 4 Сравните динамику привлечения депозитных и недепозитных источников России и развитых зарубежных стран (США, ФРГ, Англия и т.д.).
Рекомендуемая литература по теме 1. О банках и банковской деятельности. Федеральный закон РФ в редакции от 3.02.96 № 17-ФЗ с изменениями и дополнениями 2. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальности «Финансы и кредит» / Е.Ф. Жуков и др.; под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, глава 5. (http://znanium.com/bookread.php?book=376480) 3. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кролевецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014, раздел 1: глава 2. (http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1009319929.pdf) 4. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е.П. Жарковская. – 8-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011, раздел 2: глава 5. 5. Тавасиев А.М. Банковское дело: учебное пособие /Тавасиев А.М. 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2011, глава 5. 6. Турбанов А., Тютюнник А. Банковское дело: Операции, технологии, управление /А. Турбанов, А. Тютюнник. – М.: Альпина Паблишерз, 2010, глава 3. 7. Информационный портал banki.ru. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.banki.ru. 8. Информационный портал bankir.ru. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.bankir.ru.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |