Семинарское занятие № 8
Тема занятия: Воспитание патриотизма и интернационализма. Основные базовые понятия: толерантность, патриотизм, интернационализм, гражданственность, этнос, социокультурная толерантность, воспитательная система, компоненты воспитательной системы. Вопросы для обсуждения: 1. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения. 2. Актуальность, определение, критерии сформированности культуры межнационального общения. 3. Воспитание патриотизма и интернационализма. 4. Система работы учителя начальных классов по формированию патриотизма и интернационализма качеств. Задание для самостоятельного осмысления для всех (домашнее задание, выполняются самостоятельно и предоставляются преподавателю на занятии) 1. Составьте опорный конспект по лекции (1,5 – 2 стр.). 2. Выпишите и выучите основные понятия по теме (укажите источник). 3. Подготовьтесь к обсуждению вопросов к практическому занятию. 4. Проведите сравнительный анализ современных трактовок понятий «патриотизм» и «интернационализм».
- по выбору студентов: 1. Подготовить сообщение на одну из тем: - «Патриотизм в истории Российского государства». - «Современная социально-политическая ситуация в России»; - «Особенности межнациональных отношений в стране». При рассмотрении первого вопроса следует иметь в виду, что это один из острых вопросов стоящих перед современным обществом. К тому же это один из самых сложных вопросов педагогики. Обратите внимание на то, что формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, является частью правового воспитания и имеет огромное значение в социально гражданском и духовном развитии человека. Следует уяснить что, культура межнациональных отношений есть нечто иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности представителей нации, в их общении и недопущении какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов. При подготовке вопросов следует обратить внимание на то, что для формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений нужно знать не только их сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанных качеств: - потребностно-мотивационный компонент; - когнитивно-интеллектуальный; - эмоционально-чувственный; - поведенческий; - волевой.
План занятия 1. Проверка домашнего задания: а) тестирование, терминологический диктант б) обсуждение вопросов занятия № 1, 2 (5-10 мин.); в) обсуждение обязательного домашнего задания (5-10 мин.); г) работа в микрогруппах: обсуждение вопроса «Возможности общеобразовательной школы в воспитании патриотизма как качества личности» (10 мин.). 5. Обсуждение вопросов для самоконтроля (15-20 мин.). 1. Сущность понятия «культура межнационального общения»? 2. Каковы критерии сформированности культуры межнационального общения. 3. Каковы возможности общеобразовательной школы в воспитании данного качества личности? 4. В чем состоит сущность патриотизма и интернационализма как нравственных качеств личности? 5. Какой должна быть воспитательная работа по формированию патриотизма и интернационализма? 6. Каковы формы патриотического и интернационалистического воспитания? 7. Какие мероприятия могут быть проведены педагогом в целях патриотического и интернационалистического воспитания школьников? 3. Заслушивание сообщений, подготовленных индивидуально (10-15 мин.). 4. Самостоятельная работа по микрогруппам (15-20 мин.): Составление плана работы классного руководителя по направлению патриотического и интернационалистического воспитания школьников. 5. Подведение итогов изучения темы (5 мин.): а) рефлексия; б) самооценка работы на занятии.
Список рекомендуемой литературы Основная 1. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. - ISBN 5-7695-5654-8 2. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн.: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в области "Образование и педагогика". Книга 3 : Теория технологии воспитания / И. П. Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2007. - 463 с. - (Педагогика и воспитание). - ISBN 978-5-691-01559-5 Дополнительная 1. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - М.: Владос, 2000. - 256 Воспитание младшего школьника: пособие / Ковинько Л.В., сост. - М.: Академия, 2000. - 288с. - (педагогическое воспитание). 2. Спенсер Г.Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Г. Спенсер; Пер. с англ. М.А. Лазаревой. - М.: УРАО, 2002. - 288 с. - (Новая педагогическая библиотека). - ISBN 5-204-00216-2 3. Поставнев В.М.Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе / В. М. Поставнев, И. В. Поставнева // Начальная школа. - 2008. - №12. - С.4-11. 4. Райхлина Е.Л.Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи / Е. Л. Райхлина // Воспитание школьников. - 2009.- №9. - С. 9-13.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |