ЦЕЛЬ:
Выведение газов из кишечника
ОСНАЩЕНИЕ:
· Газоотводная трубка
· Вазелиновое масло
· Лоток для оснащения
· Лоток с водой для контроля отхождения газов
· Лоток для использованного материала
· Пелёнки
· Клеёнка
· Перчатки и резиновый фартук
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
· Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Объяснить ребёнку/мамецель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения
| - Осознанное участие в процедуре
|
- Вымыть и осушить руки
- Надеть фартук и перчатки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Подготовить необходимое оснащение
- Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения
Примечание:
Для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников-30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см,
от 1 до 3 лет – 8-10 см., от 3-7 лет 10-15 см, в школьном возрасте – 20 см.
| - Обеспечение достижения сигмовидной кишки
- Возрастные особенности
|
- Постелить в кроватку клеёнку, пелёнку, подгузник
- Выложить ещё 2-е пелёнки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребёнок после подмывания)
| - Предупреждение загрязнения постельного белья
|
- Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива
| - Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку
- Предупреждение неприятных ощущений у ребёнка
|
- Распеленать (раздеть) ребёнка, оставив распашонки
| -
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Уложить ребёнка в кроватку на левый бок с приведёнными к животу ногами
Примечание:
Ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх
| - Учёт анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной
кишки
- Для улучшения отхождения газов из кишечника
|
- Раздвинуть ягодицы ребёнка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении.
| -
|
- Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику
| - Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
- Учёт анатомических изгибов прямой кишки
|
- Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой
Примечание:
При отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперёд
| - Контроль положения газоотводной трубки
|
- Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пелёнку
| - Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы
|
- Провести массаж живота по часовой стрелке
| - Стимуляция отхождения газов
|
- Прикрыть ребёнка пелёнкой
| - Предотвращение переохлаждения
|
- Засечь время
Примечание:
Газоотводную трубку ставят на 30-60 минут
| - Предупреждение развития осложнений (пролежней)
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом
| - Профилактика раздражения кожи
|
- Запеленать ( одеть) ребёнка
| - Обеспечение комфортного состояния
|
- Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
Эталон ответа на билет №3
1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение сна,
- изменение эмоционального тонуса (беспокойство),
- повышенная потливость,
- расстройство костеобразования,
- гипотония мышц,
- нерациональное вскармливание,
- задержка моторного развития,
- нерациональный режим.
Потенциальные
- развитие невротических реакций,
- задержка психомоторного, физического развития,
- заболевание кожи неинфекционного характера,
- деформация костной ткани,
- инвалидность.
2. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.
Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели. Изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.
Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.
ПЛАН
| МОТИВАЦИЯ
|
Медицинская сестра:
1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1- в виде овощного пюре, 2-в виде гречневой каши, 3- прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также буду введены дополнительные продукты питания – соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяча или печени.
| Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количество полноценных белков.
|
2. Даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе
| Для активизации обменных процессов.
|
3. Проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача
| Для специфического лечения.
|
4. Научить мать правильно давать витамин D, в зависимости от концентрации раствора.
| Для специфического лечения.
|
5. Организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Ca по назначению врача).
| Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.
|
6. Научить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача).
| Для активизации обменных процессов.
|
7. Организует введение ребенку витамин D, масляного раствора, с профилактической целью.
| После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.
|
ОЦЕНКА: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания, продемонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться, появятся первые зубы. Цель будет достигнута.
5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.
ЦЕЛЬ:
- соблюдение гигиены;
- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
- формирование навыков чистоплотности.
ОСНАЩЕНИЕ:
- стерильное растительное масло;
- ватные шарики или спонжи;
- лоток для отработанного материала;
- резиновые перчатки;
- дезинфицирующий раствор, ветошь.
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры
| - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
|
- Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
|
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик
| - Подготовка ребёнка к процедуре
|
- Сбросить одежду в мешок для грязного белья
| - Предупреждение загрязнения окружающей среды
|
| |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности:
а) заушные
б) шейные
в) подмышечные
г) локтевые
д) лучезапястные
е) подколенные
ж) голеностопные
з) паховые
и) ягодичные
| - Предупреждается развитие опрелостей
- Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку
| - Обеспечение комфортного состояния
|
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья.
- Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| - Обеспечение инфекционной безопасности.
|