Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации
Финансовый анализ – способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера. Объект анализа - финансово-производственная деятельность предприятия. Субъекты анализа - непосредственно и опосредованно все заинтересованные в деятельности предприятия лица (администрация, учредители, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели, налоговые органы). Цель анализа – получение небольшого числа ключевых характеристик, позволяющих дать объективную и точную оценку текущего и перспективного финансового состояния предприятия, оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения, выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации, спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала. Набор экономических показателей можно классифицировать: · показатели, дающие общую оценку имущественно - финансового состояния; · показатели, характеризующие платежеспособность; · показатели финансовой устойчивости; · показатели деловой активности; · показатели прибыльности и рентабельности; · показатели финансовых потоков. На основе этих показателей делается экономическая диагностика и определяется рейтинговая оценка предприятия. Основные источники информации для анализа - формы публичной бухгалтерской отчетности (нумерация строк в отчетности): - Бухгалтерский баланс; (строки с 1100 или 11000). - Отчет о прибылях и убытках (строки с 2000). - Отчет об изменениях капитала (строки с 3000). - Отчет о движении денежных средств (строки с 4000). - Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (строки с 5000).
Этапы анализа финансового состояния предприятия 1. Формулирование целей и согласование их с руководством. 2. Сбор информации. В зависимости от глубины анализа, т.е. вида привлекаемых источников информации различают: · внешний (экспресс-анализ); · внутренний, углубленный анализ. 3. Подготовка исходной информации к анализу (включает счетную, логическую проверку, очистку информации от инфляционной составляющей). 4. Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период: · динамика общих изменений в балансе; · анализ структуры имущества предприятия и его источников. 5. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е., анализ показателей платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, финансовых коэффициентов. 6. Анализ важнейших групп средств и источников, т.е. углубленный внутренний анализ показателей, характеризующих состояние, движение и использование основных фондов, структуру и эффективность использования оборотных средств, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, состав прибыли. 7. Обобщение результатов анализа, разработка выводов, рекомендаций и предоставление информации руководству.
Методы и приемы анализа Основные методы экономического анализа 1. Горизонтальный (временной) анализ. Каждая позиция отчетности сравнивается с предыдущим периодом, определяется абсолютное изменение, темп роста, темп прироста. 2. Вертикальный (структурный) анализ. Определяется структура (удельный вес) и влияние каждой позиции на результат. 3. Трендовый анализ. Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тенденций изменения показателей. 4. Расчет финансовых коэффициентов. 5. Сравнительный (пространственный) анализ. Анализируются показатели деятельности подразделений, отдельных фирм, структурных подразделений. 6. Факторный анализ – на основе математических методов определяется влияние отдельных факторов на финансовый результат. Основные приемы экономического анализа Экономическое тестирование – суть заключается в расчете относительных величин отдельных и обобщающих показателей и сравнении их с данными предотчётных периодов, с логически обоснованными нормативами. Прием сравнения – сопоставляются, например, данные на начало и конец отчётного периода; средства и источники их формирования. Приём группировок, например, статьи актива и пассива баланса группируются по экономическому содержанию. Приём детализации - отдельные статьи баланса (например, дебиторская задолженность) детализируются в разрезе основных составляющих.
Методика внешнего анализа (экспресс-анализ) Основным источником информации для внешнего анализа является публичная бухгалтерская отчётность предприятия. Основные разделы методики 1. Предварительное ознакомление с балансом. 2. Общая оценка состава, структуры, динамики и структурной динамики статей бухгалтерского баланса, в т.ч. углублённый анализ структуры имущества и его источников. 3. Анализ платёжеспособности предприятия и ликвидности его баланса. 4. Анализ финансовой устойчивости. 5. Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих различные стороны деятельности предприятия.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |